Квалификация в Монако в Формуле 2 проходила в несколько изменённом формате – гонщики были разделены на две группы, чтобы по возможности снизить влияние трафика на результаты.
При этом казалось, что те, кто попал в первую группу из 11 человек, оказались в несколько неблагоприятном положении, поскольку состояние трассы улучшалось с каждым кругом. Но вышло по-другому.
Роберт Шварцман, опередивший всех на тренировке, был во второй группе. Правда, когда он возвращался в боксы после окончания сессии, то превысил разрешённый предел скорости на пит-лейн, за что был оштрафован.
В начале квалификации в первой группе быстрее всех был Джанлука Петекофф, хотя на тренировке на его машине взорвался мотор, и даже были сомнения, что он сможет принять участие в квалификации. Но в команде Campos сработали оперативно, и бразилец вовремя выехал на трассу.
Впрочем, по ходу сессии его результат по очереди перекрыли практически все участники первой группы, а на первую строчку поднялся Юри Випс, проехавший круг за 1:22,518.
Но вскоре Рой Ниссани показал лучшее время, за ним – Тео Пуршер, став первым, кому удалось выйти за пределы 1 мин. 22 секунд. Однако эстонский гонщик Hitech Grand Prix не желал с этим мириться и вскоре отыгрался. Это произошло буквально за минуту до окончания сессии. Но Пуршер, прошлогодний вице-чемпион Формулы 3, смог улучшить его время больше чем на 0,4 секунды и стал лучшим в первой группе с результатом 1:20,985.
Випс мало того что оказался только третьим – на круге возвращения в боксы он зацепил барьер, после чего сообщил по радио команде, что повредил рулевое управление. А второй результат показал Оскар Пиастри, напарник Шварцмана по команде Prema.
Когда стартовала вторая сессия, создалось впечатление, что гонщики не торопятся приступать к схватке за поул, и в первые пять минут особой активности на трассе не было.
Наконец Дэн Тиктум выехал на свою первую попытку и завершил круг с результатом 1:23,004, что явно не дотягивало до нужного уровня. Тут же его время перекрыли Ральф Бошунг и Гуан Ю Чжоу, проехавший круг за 1:22,306. Все понимали, что лучшее время можно будет показать под самый конец сессии и, видимо, берегли силы и технику.
За три минуты до окончания сессии Тиктум проехал круг уже быстрее, за 1:21,985, Шварцман улучшил его на 0,1 секунды, поднявшись на первую строчку, но было ясно, что это далеко не предел.
В решающей попытке Тиктум прибавил ещё, но его результат всё равно не дотягивал до времени Пуршера. Роберт смог перекрыть его результат почти на две десятых, став лучшим гонщиком второй группы. Но поскольку его круг был хуже, чем у Тео, то во второй субботней гонке, которая считается основной, Шварцман стартует вторым. Впрочем, первый ряд в Монако – это тоже неплохо.
На втором ряду стартового поля в главной гонке уик-энда расположатся машины Оскара Пиастри и Дэна Тиктума.
Но в первой спринтерской гонке, которая пройдёт днём в пятницу, применяется частично реверсивный порядок старта – первая десятка стартует в порядке, обратном результатам сегодняшней квалификации. Таким образом, с поула завтра стартует Гуан Ю Чжоу, а Шварцман окажется на 9-й позиции.
Остаётся добавить, что Алессио Деледда, итальянский дебютант команды HWA Racelab, показал настолько слабый результат, что не вписался в 107% от времени поула, поэтому велика вероятность, что его не допустят к гонке.
Результаты квалификации в Монако
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 1:20.985 | 11 |
2. Р.Шварцман | Prema | 1:21.403 | 11 |
3. О.Пиастри | Prema | 1:21.443 | 11 |
4. Д.Тиктум | Carlin | 1:21.589 | 11 |
5. Ю.Випс | Hitech GP | 1:21.523 | 9 |
6. Р.Бошунг | Campos Racing | 1:21.854 | 11 |
7. Р.Ниссани | DAMS | 1:22.102 | 11 |
8. К.Лундгард | ART Grand Prix | 1:21.877 | 11 |
9. Ф.Другович | Virtuosi | 1:22.131 | 10 |
10. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | 1:21.912 | 11 |
11. Д.Дарувала | Carlin | 1:22.244 | 11 |
12. Л.Лоусон | Hitech GP | 1:21.941 | 10 |
13. Д.Бекман | Charouz Racing System | 1:22.585 | 11 |
14. М.Армстронг | DAMS | 1:22.168 | 11 |
15. Б.Фискал | Trident | 1:22.827 | 11 |
16. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1:22.758 | 11 |
17. Л.Цендели | MP Motorsport | 1:22.933 | 10 |
18. М.Сато | Trident | 1:24.091 | 11 |
19. Д.Петекофф | Campos Racing | 1:23.344 | 10 |
20. Г.Самайя | Charouz Racing System | 1:24.302 | 11 |
21. Д.Эйткен | HWA Racelab | 1:23.353 | 10 |
22. А.Деледда | HWA Racelab | 1:27.744 | 10 |