9 ноября Ирина Сидоркова и её напарница по команде W Series Academy, испанская гонщица Нереа Марти, работали за рулём машин Формулы 3 на французской трассе в Маньи-Куре.
Цель однодневных тестов состояла в том, чтобы гонщицы W Series получили представление об этой категории, об её требованиях и сложностях, о машине, о том, как её настраивать.
Для тестов каждой гонщице были выделены по 3 комплекта сликов и по 3 комплекта дождевой резины. Ориентиры в работе задавал Деннис Хаугер, действующий чемпион Формулы 3, а обязанности тренера взял на себя Жюльен Жильбер, инструктор гоночной школы, которая работает на этом автодроме.
Утренняя сессия сопровождалась солнечной, хотя и несколько прохладной погодой, и сначала несколько кругов проехал Хаугер, проверив настройки и показав результаты, на которые затем предстояло ориентироваться гонщицам. Ирина и Нереа приступили к работе, для начала привыкая к новой для них технике и обучаясь пользоваться системой DRS, для чего использовалась прямая между поворотами Estoril и Adelaide.
Дальнейшая программа включала короткие серии кругов и анализ полученных данных, а завершилась сессия имитацией квалификации.
Во второй сессии Марти и Сидоркова провели имитацию гонки протяжённостью 15 кругов, для которой машины были соответствующим образом настроены, а в баки было залито достаточно топлива. За этим последовали обсуждение и анализ результатов, затем была проведена ещё одна имитация квалификации, после чего Ирина и Нереа проехали по второй длинной серии (14 кругов). Вечером было проведено совещание, посвящённое итогам дня.
Дидье Перрен, технический директор Формулы 3: «Это был очень продуктивный день как для Нереа, так и для Ирины. Им предстояло усвоить немало информации, но они быстро адаптировались, а их отзывы оказались интересными. В любом случае, всё прошло в очень позитивном ключе, и мы очень довольны работой обеих гонщиц».
Ирина Сидоркова: «Неплохой день, я узнала много нового об этой машине, о резине Pirelli, о работе системы DRS. Надо было усвоить большой объём информации, и хотя обычно мне нужно время, чтобы адаптироваться, от сессии к сессии мои дела шли всё лучше, и я очень довольна.
Машина мне по-настоящему понравилась, она очень быстрая, и пилотировать было невероятно интересно. Меня удивило, что справляться с рулевым управлением оказалось легче, чем я ожидала.
Также мне понравились шины Pirelli. С удовольствием бы ещё поработала с ними за рулём этой машины. Хотя трасса была довольно холодной, поэтому добиться хорошего сцепления было непросто.
Спасибо Формуле 3, а также всем, кто работал на тестах – это было здорово! Я также хочу поблагодарить Денниса Хаугера за помощь и советы, которые он нам сегодня давал. Поскольку он быстрый и опытный гонщик, то знает, что надо говорить, чтобы помочь нам добиться повышения результатов».
Нереа Марти: «Мне всё понравилось, это был очень полезный день для меня и моей карьеры. Я впервые пилотировала такую машину, эта трасса тоже для меня новая. Машина Ф3 очень сильно отличается от знакомой мне техники. Например, шины на ней тоже не такие, как те, к которым я привыкла, поэтому и траектории надо было использовать несколько иные. Также новой для меня была система DRS.
Сложнее всего было найти подход к резине. В ходе имитации гонки на первых кругах всё шло прекрасно, но затем шины начали гранулироваться. Мне нужно научиться с этим справляться, но для этого необходимо больше практиковаться.
Полагаю, вместе с Деннисом и Дидье мы отлично поработали. Они очень хорошо помогали в течение дня, но теперь я должна как следует усвоить всю полученную информацию. Её было очень много, зато к следующим тестам я буду подготовлена лучше».