В этом году в Формуле 2 дебютировали новые машины, более современные и быстрые, чем те, что использовались на протяжении предыдущих семи лет. Как это нередко бывает, разобраться со всеми техническими проблемами к началу сезона организаторы не успели. На машинах очень часто горели двигатели, а особенно большой проблемой стала работа сцепления, из-за которого сразу по несколько машин раз за разом оставались на стартовой решётке.
Организаторы обещали решить эту проблему к уик-энду в Монако, где замершая на старте машина могла спровоцировать очень серьёзную проблему. В итоге программное обеспечение сцепления было переписано, и на первом старте обошлось без заглохших машин. Но уже во второй гонке, которая проводилась в субботу, заглохли сразу две машины – Prema Ника де Вриза и Russian Time Тадасуке Макино. А Лука Гиотто разминуться с ними не смог…
Уик-энд на Поль-Рикар подтвердил, что, вопреки утверждениям организаторов, проблемы со стартами машин Формулы 2 отнюдь не решены. Уже в первой гонке заглохли лидеры чемпионата, Ландо Норрис и Артём Маркелов. Во второй ситуация ещё более усугубилась – Ниреи Фукудзуми и победитель первой гонки Джордж Расселл не смогли отправиться даже на прогревочный круг. А на старте замерли сразу три машины – оба гонщика MP Motorsport и Маркелов…
Не оставили ситуацию без внимания молодые гонщики из других серий. Так, уже в воскресенье вечером высказался Феликс Розенквист, выступающий сейчас в Формуле E. То, что происходит в Формуле 2, он назвал «неприемлемым». «Эти молодые парни всю свою жизнь тратят на гонки и рассчитывают, что их машины в моносерии будут достаточно хорошо подготовленными, – написал Розенквист. – Они не должны работать тест-пилотами и обнаруживать проблемы каждый раз, когда садятся за руль, если им за это не платят».
Также Феликс подчеркнул, что в моносерии надёжность имеет слишком большое значение, тем более, что гонщики и так страдают из-за разной эффективности двигателей на машинах – особенно турбированных. Розенквиста поддержали и многие другие гонщики, ещё недавно выступавшие в молодёжных сериях – такие, как Фелипе Альбукерке, Эдоардо Мортара, Нико Мюллер, Ральф Бошунг и Робин Фряйнс.
На фоне этого не может не удивлять молчание пилотов самой Формулы 2. Гонщики просто отказываются от комментариев на тему работы сцепления и других технических проблем. Высказался только лидер чемпионата Ландо Норрис – в своей колонке на Sky Sports британец написал, что перед первой гонкой уже по пути на стартовую решётку его машина глохла трижды, и он ничего не мог с этим поделать. «Подобные вещи раздражают, потому что всё решают не гонки, а мелкие технические проблемы», – заявил Норрис.