Пилот DAMS Николас Латифи одержал победу в первой гонке сезона Формулы 2 в Бахрейне. На финише он на 8 секунд опередил Луку Гиотто из UNI-Virtuosi. Третье место занял ещё один гонщик DAMS Серхио Сетте Камара.
Гонка стартовала днём, в самую жару – воздух прогрелся до 27 градусов, а и без того очень абразивный асфальт трассы Сахир до 42 градусов. Это во многом определило исход гонки, так как сохранить шины в рабочем состоянии в таких условиях было очень трудно. Потому преимущество получили опытные пилоты, хорошо умеющие работать с шинами Pirelli.
На старте лидерство захватил Луи Делетраз из Carlin. Очень здорово ускорился Ник де Вриз, в первый поворот он вошёл вторым, но спустя несколько секунд Латифи оттеснил его на третье место. Обладатель поула Лука Гиотто начал гонку неудачно, откатившись на шестое место. Великолепно стартовал Мазепин, пробившись сразу на восьмое место. А уже на третьем круге Никита атаковал Юбера и поднялся на седьмое.
На четвёртом круге ехавший девятым Шон Гелаэль ошибся на торможении и вылетел за пределы трассы. Машина получила повреждения, индонезийцу пришлось сойти. Пару кругов спустя Юбер смог подобраться к Мазепину и вернул себе седьмую позицию. Темп Никиты заметно упал – шины за семь кругов успели износиться.
На восьмом круге сменился лидер – Латифи смог подобраться к Делетразу и успешно атаковал на торможении в конце стартовой прямой. Тем временем начал терять позиции и Джек Эйткен, пропустивший сначала Мацуситу, а затем и Гиотто. Спустя круг Гиотто пошёл на очень смелую атаку на Мацуситу и после отчаянной борьбы на протяжении нескольких поворотов смог подняться на четвёртое место.
Темп Мазепина стремительно падал, он проигрывал уже по две секунды на каждом круге. Россиянин пропустил Шумахера, затем Бошунга, но оставался на трассе. На 12-м круге в боксы отправился Мацусита – несмотря на то, что стартовал на жёстком комплекте, и теперь должен был проехать на мягких 20 кругов. Однако темп японца настолько упал, что оставаться на трассе не было никакого смысла. После этого заехал в боксы и Мазепин, но после пит-стопа откатился на последнее место.
Тем временем сохранивший шины в неплохом состоянии Гиотто смог обогнать Делетраза, а де Вриз тоже свернул на пит-лейн. Серхио Сетте Камара допустил серьёзную ошибку на торможении, испортил резину и вынужден был тоже ехать в боксы раньше запланированного. Из новичков лучше других смотрелся Юбер, сохранивший шины в неплохом состоянии. Остальные же продолжали один за другим заезжать на пит-стопы, переходя на мягкие шины, хотя было ясно, что до финиша их не хватит.
На 16-м круге в боксы заехали Латифи и Юбер. При этом на пит-стопе лидировавшего Николаса произошла заминка с задним правым колесом, он потерял несколько секунд. Гиотто провёл на трассе ещё один круг, после чего тоже остановился и вернулся на трассу седьмым, позади Кальдерон – последней из тех, кто ещё не совершал пит-стопа. Гонку возглавил де Вриз, проехавший несколько очень быстрых кругов после пит-стопа, однако оставался вопрос, хватит ли его шин до финиша.
Ситуация на какое-то время стабилизировалась – лишь Латифи и Делетраз вели сражение за третье место. Верх в нём в итоге взял Латифи, но шины обоих пилотов при этом пострадали. Тем не менее, Николас на этом не остановился и обогнал Мацуситу, благодаря чему вышел на второе место. Темп де Вриза к этому моменту уже упал, так что круг спустя он просто ничего не смог сделать, когда мимо проехал канадец.
Шины на машине Мазепина снова износились, он опять пропустил Шумахера и Бошунга, потеряв шансы на очки. Испытывали сложности и многие другие. А вот Гиотто сохранял резину в отличном состоянии и на 25-м круге на одном торможении обогнал и Камару, и Делетраза. Круг спустя позади остался и Мацусита. Лука поднялся в тройку и был явно быстрее де Вриза. Уже на 27-м круге голландец остался позади, а Гиотто вышел на второе место.
На том же 27-м круге зрители увидели один из самых ярких моментов гонки – Антуан Юбер, сохранивший шины в хорошем состоянии, в сражении за пятое место атаковал две машины Carlin. Делетраз и Мацусита отчаянно сопротивлялись, Юберу пришлось выехать за пределы трассы всеми колёсами, но он всё равно не убрал ногу с педали газа и вышел вперёд. К финишу он успел опередить и де Вриза.
Спустя круг Шумахер обогнал Ю Чжоу и вышел на девятое место. До финиша оставалось всего три круга, казалось, первая восьмёрка слишком далеко, чтобы Мик претендовал на реверсивный поул – Эйткен выигрывал у него 12 секунд. Однако на последних кругах темп Мацуситы настолько упал, что на последнем круге Шумахер успел его опередить и закончил гонку восьмым.
Пилот | Команда | Время |
1. Н.Латифи | DAMS | 59:19.517 |
2. Л.Гиотто | UNI-Virtuosi Racing | 8.744 |
3. С.Камара | DAMS | 14.826 |
4. А.Юбер | BWT Arden | 17.273 |
5. Л.Делетраз | Carlin | 26.686 |
6. Н.де Вриз | ART Grand Prix | 28.497 |
7. Д.Эйткен | Campos Racing | 31.545 |
8. М.Шумахер | PREMA Racing | 34.708 |
9. Н.Мацусита | Carlin | 37.395 |
10. Г.Ю Чжоу | UNI-Virtuosi Racing | 41.131 |
11. Р.Бошунг | Trident | 42.092 |
12. Д.Алези | Trident | 47.711 |
13. Т.Кальдерон | BWT Arden | 55.775 |
14. К.Айлотт | Sauber Junior Team by Charouz | 56.293 |
15. Д.Бокколаччи | Campos Racing | 74.247 |
16. Х.-М.Корреа | Sauber Junior Team by Charouz | 84.988 |
17. Д.Кинг | MP Motorsport | 86.511 |
18. М.Рагунатан | MP Motorsport | 93.150 |
19. Н.Мазепин | ART Grand Prix | 97.568 |
Не классифицированы: | ||
Ш.Гелаэль | PREMA Racing | 4 круга |