Пилот DAMS Александер Элбон одержал победу в первой гонке уик-энда Формулы 2 в Азербайджане. Хотя Александер стартовал с поула, победу нельзя назвать простой – на середине дистанции он даже не входил в первую тройку. Вторым финишировал Джек Эйткен из ART, третьим пилот Charouz Антонио Фуоко.
По сравнению с квалификацией стартовая решётка претерпела некоторые изменения. Сантино Ферруччи дисквалифицировали за слишком низкое давление в шинах, обоих пилотов Arden — за то, что с их машинами работали 13 человек вместо разрешённых 12-ти. Всем троим было разрешено принять участие в гонке, но стартовать пришлось с последних позиций.
Ещё более серьёзные изменения произошли перед стартом. Лидер сезона, Ландо Норрис, не смог отправиться на прогревочный круг со своей второй позиции. Такая же судьба постигла и гонщика Russian Time Тадасуке Макино. Машины обоих откатили в расположение команд, где их удалось завести, но начинать гонку им пришлось с пит-лейн.
На старте число заглохших пополнили Джек Эйткен и Роберто Мери. Для Луи Делетраза борьба закончилась уже в первом повороте. Максимилиан Гюнтер пробил шину и медленно возвращался в боксы. Лидерство захватил было Джордж Расселл, но Элбону удалось контратаковать на задней прямой и вернуть первую позицию. А ещё через пару мгновений ехавший третьим Лука Гиотто не удержал машину на поребрике и врезался в стену.
Убрать машину было сложно, так что появился автомобиль безопасности. Элбон возглавлял пелотон, за ним ехали Расселл и де Вриз. Пилот Russian Time Артём Маркелов к этому моменту успел подняться на восьмое место.
Автомобиль безопасности покинул трассу после четвёртого круга. Лидеры сохранили позиции, Фукудзуми опередил Бошунга и Маркелова. Расселл пытался атаковать Элбона, но Александер умело защищался. Чтобы не терять время, по окончании шестого круга Расселл поехал в боксы. Туда же заехали и несколько пилотов из конца пелотона. Одновременно начались технические проблемы у Маини, а Гюнтера развернуло.
Многие подумали, что снова может появиться автомобиль безопасности, и свернули в боксы, но машину Гюнтера удалось убрать с трассы, не прибегая к подобным мерам. На пит-стопе Элбона возникла заминка, стоившая ему нескольких позиций. Пелотон возглавили оставшиеся на трассе Ниссани, Маркелов, Бошунг и Мери. Однако на следующем круге заехали и они – за исключением Мери, который остановился ещё на круг позже.
После того, как все сменили шины, пелотон возглавил Расселл, опережавший де Вриза и Элбона. Поздний пит-стоп позволил Маркелову отыграть пару позиций, Артём поднялся на шестое место, но на холодных шинах немного ошибся, потерял темп и пропустил Фукудзуми. Когда шины прогрелись, Маркелов прибавил, начал вновь атаковать Фукудзуми и на 14-м круге вернул себе шестую позицию. Японец после этого начал терять одну позицию за другой – его шины износились всего за несколько кругов.
На свободной трассе Маркелов прибавил и быстро догнал Ниссани. Обгонять его, однако, не пришлось – Рой ошибся и врезался в стену. Машина замерла в опасном месте, и дирекция гонки снова выпустила автомобиль безопасности. Этим воспользовались Фукудзуми и Ферруччи, решившие сменить износившиеся шины. Спустя круг Фукудзуми снова вернулся в боксы, но затем опять выехал.
Рестарт был дан на 19-м круге и прошёл самым удивительным образом. Оба лидера и Маркелов не смогли вовремя затормозить в первом повороте и оказались за пределами трассы, откатившись далеко назад. Де Вриз вернулся на трассу 11-м, Артём 13-м, Расселл 15-м. А уже в конце этого круга Маркелов вынужден был снова заехать в боксы, так как комплект шин оказался испорчен. Позицию при этом Маркелов не потерял, но оказался далеко позади пелотона. А на 24-м круге приключения россиянина окончились – на его машине взорвался мотор.
Лидировал тем временем Фуоко, его преследовали Элбон и Эйткен. На 25-м круге Элбон подобрался вплотную к итальянцу и успешно атаковал его на главной прямой. Захватив лидерство, Александер прибавил и начал постепенно отрываться от преследователей. Вернулся в боксы и сошёл де Вриз. Всего за два круга до финиша Фуоко потерял и второе место, пропустив Эйткена.
Незадолго до финиша Сетте Камара опередил Латифи, поднявшись на четвёртое место. Бразилец был очень быстр, но сделать что-то большее времени уже не было. Шестым финишировал Норрис, минимизировав свои потери после ошибки на прогревочном круге. Тадасуке Макино добрался до девятого места, но опередить Мери, чтобы стать обладателем реверсивного поула, не успел. Впрочем, инцидентов было много, так что в результаты гонки ещё могут быть внесены изменения…
Пилот | Команда | Время |
1. А.Элбон | DAMS | 1:03:41.627 |
2. Д.Эйткен | ART Grand Prix | 1.992 |
3. А.Фуоко | Charouz Racing System | 2.958 |
4. С.Камара | Carlin | 5.846 |
5. Н.Латифи | DAMS | 7.099 |
6. Л.Норрис | Carlin | 7.612 |
7. Р.Бошунг | MP Motorsport | 12.698 |
8. Р.Мери | MP Motorsport | 14.324 |
9. Т.Макино | RUSSIAN TIME | 15.619 |
10. Ш.Гелаэль | PREMA Theodore Racing | 20.826 |
11. С.Ферруччи | Trident | 45.720 |
12. Д.Расселл | ART Grand Prix | 59.009 |
13. Н.Фукудзуми | BWT Arden | 115.517 |
Не классифицированы: | ||
Н.де Вриз | PREMA Theodore Racing | 24 круга |
А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 22 круга |
Р.Ниссани | Campos Racing | 17 кругов |
А.Маини | Trident | 7 кругов |
М.Гюнтер | BWT Arden | 6 кругов |
Л.Гиотто | Campos Racing | 0 кругов |
Л.Делетраз | Charouz Racing System | 0 кругов |