Мы писали о том, что сегодня в Ле-Мане проходят первые официальные тесты, предшествующие 24-часовой гонке, которая стартует 16 июня. Дженсон Баттон дебютирует в легендарном марафоне в составе российской команды SMP Racing, где его напарниками будут Михаил Алёшин и Виталий Петров.
Несмотря на весь свой предыдущий гоночный опыт, полученный в Формуле 1 и других гоночных сериях, Баттон готов признать, что в Ле-Мане ему многому предстоит научиться, и по-настоящему процесс подготовки начнётся именно на тестах.
«В Ле-Мане я новичок, поэтому должен проехать свои 10 кругов, чтобы подтвердить квалификацию, – сказал Баттон. – От других я знаю, что трасса очень пыльная, поэтому сегодня главное – набирать километраж и проехать эти 10 кругов.
Всё это длительный процесс, но так происходит на всех крупных соревнованиях. Подготовка к ним занимает много времени, хотя тебе просто хочется поскорее сесть за руль. Но это необходимый процесс».
В этом сезоне Дженсон выступает в японском чемпионате Super GT, и в настоящий момент его Team Kunimitsu лидирует в командном зачёте. Но в WEC, да ещё в классе LMP1, в котором в этом году дебютировала SMP Racing, многое устроено иначе, в частности, по-другому проходят пит-стопы.
«В Super GT пит-стопы намного проще, поскольку машины там, как в DTM, – пояснил Баттон. – В кокпит забираться проще, и на это у тебя больше времени. А в Ле-Мане всё надо делать быстро – одна оплошность, и ты можешь потерять время. Всё это трудновато, и хорошо, что мы занимаемся отработкой пит-стопов».
Хотя SMP Racing будет сложно конкурировать с заводской командой Toyota, за которую выступает Фернандо Алонсо, бывший напарник Баттона по McLaren, Дженсон полагает, что между независимыми командами, выступающими в категории LMP1, разгорится интересная борьба:
«Разумеется, наша цель – попытаться вступить в спор за победу, ведь гонщики всегда ставят перед собой именно такую задачу. Но для нас это будет очень непросто, ведь такая возможность появится, только если у Toyota будут проблемы. И всё-таки это 24-часовая гонка, поэтому нельзя предугадать заранее, как будут развиваться события.
Впрочем, между независимыми командами развернётся острое соперничество. Машина Rebellion довольно быстра, хотя трасса в Ле-Мане очень отличается от Спа. Мы должны хорошо провести гонку, и кто знает, сколько мы проиграем Toyota. Но для меня это будет совершенно новый опыт, к тому же, эта трасса не похожа ни на какие другие».