Сегодня Дженсону Баттону предстоит дебютный старт в Ле-Мане в составе SMP Racing – его напарниками по экипажу будут Виталий Петров и Михаил Алёшин. Рассказывая о новом опыте сотрудничества с российской командой, Дженсон подчеркнул, что складывается оно вполне плодотворно.
«Всё идёт хорошо! Виталия и Михаила я знал и раньше, они отличные люди, и работа доставляет мне большое удовольствие! – сказал чемпион мира 2009 года. – Наше сотрудничество началось только недавно, но я уже понимаю особенности их стиля пилотирования и подхода к работе с инженерами.
Первоочередная задача в Ле-Мане – добраться до финиша, ведь это настоящее испытание – проехать 24-часовую гонку до конца. Машина, все её узлы и системы машины работают с предельными нагрузками, но если техника выдержит до финиша, то мы постараемся навязать борьбу соперникам из Rebellion.
Что касается Фернандо Алонсо (бывшего напарника Баттона по McLaren), то я не могу сказать, что в Ле-Мане мы соперники. Он выступает за рулём гибридной машины мощностью 1000 л.с., и разумеется, что на одном круге она намного быстрее. Toyota – очень опытная заводская команда, поэтому сложно говорить о каком-то реальном состязании с ней, но мы постараемся держаться как можно ближе к их машинам. Будем надеяться, что в условиях прессинга у них могут начаться проблемы – это могут быть и ошибки гонщиков, и технические отказы, не знаю. Но по чистой скорости нас нельзя сравнивать с Toyota, так что у Фернандо есть хороший шанс на победу».
По словам Дженсона, скорости в наиболее мощной категории WEC хоть и выше тех, на которые способны машины японского чемпионата Super GT, где он выступает в этом году, но ненамного: «Переходя в LMP1, я думал, что эти спортпрототипы должны быть быстрее на прямых, чем машины Super GT – они действительно быстрее, но разница не такая уж большая.
По-моему, более заметны различия при прохождении скоростных поворотов: тут машина LMP1 чрезвычайно быстра, поскольку обеспечивает очень хорошее сцепление с асфальтом на высоких скоростях. Но машина Super GT тоже очень быстрая: на такой трассе, как Сильверстоун, где пройдёт следующий этап WEC, она преодолеет круг с таким же результатом, как и машина LMP1. Кстати, Сильверстоун – одна из моих любимых трасс, и мне очень хочется проехать по ней на спортпрототипе. Всё-таки, надо признать, что LMP1 – это другой уровень по сравнению с Super GT.
Поскольку теперь я выступаю в Японии, то выступить на трассе в Фудзи на машине LMP1 – это просто фантастика! Надеюсь, та поддержка японских болельщиков, которую я чувствую, выступая там на гонках Super GT, будет обеспечена нам и на этапе WEC».
Третий этап WEC, «6 часов Сильверстоуна», состоится 19 августа, а шестичасовая гонка на японской трассе в Фудзи пройдёт 14 октября.