Новозеландец Дэйв Райан – ветеран автоспорта, достаточно сказать, что в молодости он начал работать в Формуле 1 в McLaren в качестве одного из механиков, обслуживавших машину Джеймса Ханта в 1976 году, когда тот стал чемпионом мира.
Он много лет отдал McLaren, затем организовал собственную команду, выступавшую в гонках GT, а в 2015-м занял должность гоночного директора команды Manor F1 Team, прекратившей существование в 2017 году. Столь опытные специалисты всегда востребованы, поэтому организаторы новой W Series пригласили его на должность спортивного директора.
Дебютный сезон женского чемпионата прошёл с большим успехом и завершился вчера яркой гонкой в Брэндс-Хэтче, по итогам которой определилась первая обладательница титула W Series – ею стала 21-летняя гонщица из Великобритании Джейми Чэдвик.
После финального этапа сезона Дэйв Райан заявил: «Невероятно, но мы добились прекрасного результата за очень короткое время. Наш чемпионат совсем молодой, здесь всё новое, и мы можем менять свои подходы, если видим, что что-то складывается не так, как хотелось бы. И это здорово!
Могу честно сказать, когда мы набирали участниц для W Series, я не знал, чего ожидать, но в итоге у нас выступают отличные гонщицы. По ходу сезона они очень многому научились и заметно прибавили. Когда я бываю в боксах, присутствую на их совещаниях с инженерами, слышу, что они обсуждают, вижу, как они работают, всё это производит на меня большое впечатление».
Важное отличие W Series от большинства чемпионатов состоит в том, что гонщицы постоянно меняются машинами и всё время работают с разными инженерами.
Дэйв Райан считает, что это одно из важных преимуществ женской серии: «Если честно, я считаю, что успех W Series отчасти объясняется именно этим. В обычных чемпионатах у гонщика или гонщицы своё шасси, свой инженер, и если их отношения удачно складываются, и они находят общий язык, в результате мы получаем пару машин, которые кажутся лучше и быстрее остальных.
В нашем случае ничего такого нет и не может быть. На самом деле, гонщицам нравится наш подход. Они знают, что на определённом этапе каждая может получить машину, на которой сегодня выступает соперница. Лично я считаю, что это очень серьёзное достоинство нашего чемпионата».