После четырёхчасовой гонки Russian Endurance Challenge, прошедшей в минувший уик-энд на Moscow Raceway, мы попросили подвести её итоги генерального директора АНО Спортивный клуб АСПАС Анастасию Бендикову…
Вопрос: Минувшие выходные были насыщены международными спортивными событиями: четвертьфинал чемпионата мира по футболу, этап Формулы 1 в Сильверстоуне. Почему для этапа REC был выбрана эта «сложная» дата, 7 июля?
Анастасия Бендикова: Причин несколько. Во-первых, мы хотели развести WEC и российскую гонку на выносливость, чтобы наши спортсмены, выступавшие в WEC, имели возможность выйти на старт на московском автодроме. Во-вторых, сначала мы хотели провести соревнование 14 июля, но это дата финала чемпионата мира, что было бы неправильно.
Многие участники разрывались между просмотром матча Россия-Хорватия и участием в гонке. Роман Русинов подтвердил, например, участие в REC, но в последний момент был вызван в студию Первого канала. Это можно понять. Поэтому мы включили футбольный матч в боксах. Кстати, так было и на «24 часах Ле-Мана». Говорят, механики в боксах смотрели футбол.
Вопрос: На старт вышло меньше машин, чем вы ожидали. Это из за футбола? Вы думаете о REC на будущий год?
Анастасия Бендикова: Да, на старт вышло меньше участников, но это связано не только с матчем. Наши экипажи в REC еще не профессиональны, они могут отказаться от участия в любой момент без объяснения причины. А вот организатор не может подвести тех, кто участвует в REC, мы должны провести соревнование на хорошем уровне с любым количеством участников. Это называется спортивной этикой и обязательствами.
Надеюсь, в будущем пилоты и экипажи станут лучше понимать суть спорта и ответственнее к нему относиться. Ведь участие в такой гонке это не индивидуальный поход в фитнес-клуб…это командная спортивная игра, если ты «выходишь» из нее, ты подводишь организаторов и других участников.
О дате на будущий год на MRW мы думали: либо также середина июля, либо сентябрь.
И все же сегодня мы больше думаем об этапе в Казани еще в этом году, на «Казань Ринг», который мы очень хотим провести.
Вопрос: Вас не пугает, что участников на этап может приехать меньше, чем подтверждается до соревнования?
Анастасия Бендикова: Это эндуранс со всех точек зрения… Становление новой серии нужно выдержать и психологически, и финансово, и административно. Мы концентрируемся на основном – стабильности проведения. Иногда мы не хотим делать то, что от нас ожидают: сокращать или увеличивать продолжительность гонки, например…
Нужно четко определить правила игры, чтобы все понимали – будет только так, никаких изменений REC не претерпит.
Поэтому нас не пугает меньшее количество участников. Мы бы только хотели, чтобы наши пилоты понимали, что их действия отражаются на всей серии. Так «кольцевики» относились к гонкам еще 15 лет назад: заявил, что едешь, значит должен ехать, соперники ждут на старте. Думаю, это вопрос времени.
Вопрос: Говорят, что REC – дорогое событие по стоимости участия, поэтому в нем не участвуют автомобили РСКГ и «классики». Что даже для GT и спортпрототипов участие существенно по затратам…
Анастасия Бендикова: Простой пример, чтобы ответить на этот вопрос. В REC 7 июля был заявлен экипаж Степан Крумилов/Антон Любченков Vintic@Shpuntic на автомобиле Radical (спортпрототип). В результате, спортпрототип, который везли из ОАЭ, так и не успел к старту. Тогда Степан Крумилов решил «выкатить» из гаража свою BMW M3, чтобы выйти на старт любой ценой. И это очень похвально, это и делает большие гонки – стремление выйти на старт любой ценой.
Максимализм тут неуместен…Понятно, что BMW M3 не была подготовлена лучшим для экипажа образом, автомобиль казался слабым среди таких конкурентов как Lamborghini экипажа Струкова и Mercedes AMG GT4 экипажа Motor Sharks…
Вот только гонки эндуранс это не спринт, это многочасовой марафон, где побеждает тактика, надежность техники и мастерство экипажа. Не нужно стремиться «объять необъятное», нужно думать о том, чтобы проехать все время REC, как угодно, но проехать. Тут даже слабое время круга может принести подиум, ведь более важна стабильность езды. А для этого не обязательно “раздувать” бюджет.
Вопрос: Что вы скажете о классе спортпрототипов?
Анастасия Бендикова: Мечта… Федерация автомобильного спорта Москвы и АСПАС провели второй Чемпионат Москвы в классе CN. Мы причислили к данной категории и полностью карбоновый спортпрототип Феникс, и Shortcut производства DK Racing, хотя реально ему соответствовал только Ligier экипажа Даев/Ружейников/Лобода. Экипаж и выиграл заслуженно и абсолютный зачет, и Чемпионат, и в своем классе.
«Шорткаты» были подготовлены к длинной гонке. В прошлом году автомобили не выдерживали долгую дистанцию и вообще вызвали скептицизм сообщества. После участия в REC этого года, никто не сможет упрекнуть отечественный спорткар в отсутствии надежности.
Вопрос: В итоге организаторы REC разделили все экипажи на три класса: GT, спортпрототипы и Cуперпродакшн. Почему?
Анастасия Бендикова: Думаю, что на ближайшее будущее в REC возможно такое разделение: GT (без GT3 или GT4), спортпрототипы и Туринг. Почему? По той же причине, команды, обслуживающие наши экипажи, еще не поняли сути гонок на выносливость. Это уравнивает все автомобили по такому принципу. Как только мы поймем, что шансы стали не равны, что команды начали просчитывать шаги наперед, и участников стало больше, мы можем разделить классы. А пока Vintic&Shpuntic доказали, что могут быть GT «в квадрате», т.е. впереди более мощных соперников, и не случайно.
Мы бы оставили GT, спортпрототипы для прототипов и shortcut, а также Туринг для всех автомобилей РСКГ. Еще может быть класс классических автомобилей, но похоже классики боятся на трассе более мощных машин. А зря, с нашей точки зрения.
Вопрос: Что вы скажете об участии в REC такой звезды российского автоспорта как Ружейников?
Анастасия Бендикова: Дрифт был и стал еще больше популярен. Это очень понятный для молодежи вид автоспорта. Мы приветствуем участие дрифтеров в REC, очень здорово. Хорошо для всех.
Вопрос: Понятно, что для АСПАС в этом году REC вновь вложение в будущее. Этап REC Club состоится в этом году?
Анастасия Бендикова: Мы хотим провести этап в Казани при любом количестве участников. Скоро объявим о решении. Мы пробовали в прошлом году сделать предварительный заявочный лист, чтобы принять решение о проведении REC Club (клубная форма REC) за месяц до планируемой даты. В результате мы отменили этап. Участники не готовы заявиться так рано. Поэтому мы будем объявлять этапы только когда уверены, что этап состоится в любом варианте: меньшем или большем от планируемого количества экипажей.
Вопрос: Вам нравится проводить REC с Гонкой Звезд «За рулем», так будет и дальше?
Анастасия Бендикова: Мы можем провести REC с любой кольцевой гонкой календаря. REC проходит вечером и хороший вариант совместного проведения для многих серий.
Журнал “За рулем» сами решают где и как им проводить соревнование. Однако, нам нравится совместное проведение по двум причинам. Во-первых, обе гонки совершенно непредсказуемы: эндуранс в длинном формате, а Гонка Звезд – в формате спринт. Во-вторых, гости видят очень разные машины, что делает спортивный день интереснее для посещения. Думаю, совместное проведение хорошо и полезно для обеих гонок.
Вопрос: Немного про спортпрототип Феникс. Какое у него будущее?
Анастасия Бендикова: Цель – отечественный спортпрототип для бюджетных соревнований. Сегодня Феникс строится Игорем Ермилиным в Московском политехе (МАМИ), над ним работают студенты института, которым Игорь привез свою машину. У них глаза горят, когда они видят спортпрототип. Феникс не смог проехать всю дистанцию REC, он вышел на трассу впервые и проехал треть дистанции, что очень много для первых боевых тестов. Машина произвела впечатление в нашем спортивном сообществе и на зрителей. Феникс будет доработан и вновь выйдет на старт.