• Карта сайта
  • Контакты
Среда, Апрель 14, 2021
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Спорт

Агаг: У каждой команды должен быть шанс на победу

26.01.2019

Алехандро Агаг

В мире ширится электрификация транспортной сферы, и на этом фоне вполне логично выглядит прогресс Формулы E, чемпионата мира по гонкам на электромобилях. Число поклонников серии растёт, её этапы проходят довольно интересно, и она уже привлекла внимание нескольких крупнейших мировых автопроизводителей – в ней участвует несколько заводских команд.

Но, по мнению Алехандро Агага, основателя и исполнительного директора серии, секрет успеха Формулы E не только в том, что она появилась в нужное время в нужном месте, но и в правильном подходе организаторов, обеспечивающих практически всем командам равные шансы на победу.

«Главное, по-моему – это структура нашего чемпионата, в основу которой положено правило, определяющее отношения поставщиков и клиентов, – считает Агаг, имея в виду требование регламента Формулы E, обязывающее заводские команды поставлять свои технологии и технические решения независимым командам за разумные деньги. – Это ключевой момент, который гарантирует выживание независимым участникам.

И эта система работает, причём она позволяет таким командам не только выживать, но и побеждать. Это необходимое условие. Я не верю, что серии нужны команды, которые будут просто заполнять позиции в самом конце стартового поля, хотя на их фоне заводские коллективы смотрятся особенно выигрышно.

Именно так выглядит ситуация в Формуле 1. Там есть такие команды, ведь машины Mercedes не могут приходить к финишу последними. Если бы в этом чемпионате участвовали только Mercedes и Red Bull, то кто-то из них неизбежно занимал бы последние места, поэтому нужны другие участники, которым уготована такая участь. Но я не считаю, что это правильно.

По-моему, у каждой команды должен быть шанс на победу, и чтобы при этом не было необходимости тратить миллионы и миллионы долларов или сотрудничать с крупным автоконцерном.

То, что в 2018 году произошло с Techeetah, одной из команд Формулы E – отличный пример того, к чему я стремлюсь. Бюджет этой команды меньше, чем у других, но её гонщик Жан-Эрик Вернь стал чемпионом. А в командном зачёте победа досталась Audi.

При этом Techeetah ещё была клиентской командой, а её поставщиком была Renault, которая по итогам сезона оказалась на две позиции ниже, на 5-м месте. И пока мне удастся поддерживать такое положение вещей, я считаю, что в нашем чемпионате останется отличная возможность контролировать уровень бюджетов, скажем так, естественным образом.

Вопрос бюджетов – всегда болезненный, и команды никогда не станут рассказывать о том, что они предпринимают. А они тратят большие деньги на маркетинг и прочие вещи, они стали больше платить гонщикам. Но если у вас клиентская команда, то её содержание обходится примерно в 10-12 млн. евро в год».

Разумеется, заводские команды могут тратить в разы больше, но при этом в контракты участников чемпионата с его организаторами включён пункт о том, что у руководства Формулы E есть право провести аудит бюджетов команд. Но пока этим правом пользоваться не приходилось.

«Эта сторона дела меня не слишком беспокоит, – прокомментировал Агаг. – Чего я пытаюсь добиться, так это ввести такие правила, которые автоматически предполагают придерживаться здравого смысла. Если вы собираетесь потратить большие деньги – 100 или 200 млн. на разработку силовой установки и трансмиссии, то потом вам всё равно придётся продавать это другой команде за 400 тысяч евро. Так что вы хорошенько подумаете, прежде чем на это пойти…

Я надеюсь, все автоконцерны останутся в Формуле E, это очень важно для нашего чемпионата. У них могут быть разные планы, эти компании могут переживать разные периоды, когда они уделяют внимание продвижению определённой продукции, и для них это хорошая маркетинговая платформа. Но потом они переключаются на какую-то другую продукцию, и ваша серия уже не представляет для них такого интереса».

Именно поэтому Формуле E необходимы сильные независимые команды, которые смогут занять место заводских, если кто-то из автопроизводителей решит свернуть свою программу участия в чемпионате.

«Мне бы хотелось, чтобы независимых команд стало больше, – признал Агаг. – Конечно, я не могу остановить приток автопроизводителей, их приход меня очень радует. Но мне нравится сама концепция независимых команд. Для автоспорта крайне важно, чтобы у них была возможность выжить. Но сейчас у нас осталось только два по-настоящему независимых участника – Dragon и Virgin».

Пока в этой серии – в отличие от Формулы 1 – нет системы распределения доходов, которые она приносит, между её участниками. Агаг объясняет это так: «Сначала мы должны вернуть наши инвестиции, затем получить некоторую прибыль, и уже после этого начнутся переговоры с командами о том, как мы будет распределять доходы».

После первого сезона финансовые дела чемпионата обстояли крайне плачевно, но любопытно, что Формулу E спасли инвестиции, поступившие от Liberty Global – компании, аффилированной с корпорацией Liberty Media, ныне владеющей Формулой 1. И сегодня, по словам Агага, экономическая ситуация намного лучше: «Если всё и дальше пойдёт так, как идёт сейчас, то в этом году наши доходы будут на уровне 200 млн. евро, если не больше. Мы хотим, чтобы участие в нашем чемпионате было прибыльным для всех – и для нас, и для команд».

При этом у Алехандро Агага уже есть планы организации ещё одной серии, которая будет называться Extreme E – это будут гонки на кроссоверах на электрической тяге, внешне похожих на серийные: «Технологии будут использоваться те же, что и в Формуле E – мы предоставим шасси, батареи, которые будут одинаковыми у всех, а команды будут заниматься силовыми установками и кузовами. Так что машины будут выглядеть, например, как кроссовер Jaguar i-Pace или вроде того.

И мы собираемся проводить гонки в самых экзотических местах планеты – на Северном полюсе, в Гималаях, в джунглях Амазонки, в пустыне или на далёком острове. Масштабная презентация запланирована на 31 января, она пройдёт в Лондоне.

Extreme E – это новая концепция, она называется «докуспорт». Мы вообще не собираемся транслировать эти гонки в прямом эфире, а будем всё снимать, монтировать этот материал, а потом получится сериал из 10 эпизодов в стиле Netflix».

Источник

Теги: AudiJaguarRenault
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

2019 HONDA PASSPORT – Ready to fight Ford Edge

Следующая запись

Снег и постоянные пробки: как снизить расход топлива зимой?

Похожие Записи

Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86
Спорт

Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

14.04.2021
Нико Росберг: Хотелось бы видеть Феттеля в Extreme E
Спорт

Нико Росберг: Хотелось бы видеть Феттеля в Extreme E

13.04.2021
Ф3: Лучшее время на тестах показал Чао Коллет
Спорт

Ф3: Лучшее время на тестах показал Чао Коллет

13.04.2021
Видео: Кристофферссон обгоняет Хансена
Спорт

Видео: Кристофферссон обгоняет Хансена

12.04.2021
Загрузить еще

Рекомендуемое

Honda Small RS Concept намекнул на модель Brio нового поколения

Honda Small RS Concept намекнул на модель Brio нового поколения

3 года назад
Электрический паркетник Audi Q2 L e-tron готов к выходу на рынок

Электрический паркетник Audi Q2 L e-tron готов к выходу на рынок

2 года назад

Не пропустите

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

14.04.2021
Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

14.04.2021
У российских кроссоверов Renault появилась телематическая система

У российских кроссоверов Renault появилась телематическая система

13.04.2021
Нико Росберг: Хотелось бы видеть Феттеля в Extreme E

Нико Росберг: Хотелось бы видеть Феттеля в Extreme E

13.04.2021
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

У паркетника Kia Sonet появилась семиместная версия

14.04.2021
Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

Монтойя выступит в Индианаполисе под номером 86

14.04.2021

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео ГАЗ
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.