Под Тулой запущен завод китайской компании Haval, с конвейера которого уже начали сходить первые автомобили. Примечательно, что местное предприятие является первым собственным заводом концерна Great Wall за пределами Поднебесной, а в его строительство было инвестировано порядка 500 млн долларов.
Китайцы возлагают на российский завод большие надежды, при этом уже на первой фазе его производственные мощности позволят выпускать до 80 000 машин в год. Какие же модели будут здесь собирать?
Haval F7
На Московском автосалоне 2018 китайцы показали публике кроссовер Haval F7. Он-то и станет первой моделью бренда, производство которой локализуют на предприятии в Туле, при этом в салонах российских дилеров первые “семерки” должны появиться в июне.
Китайская сторона отмечает, что сертификация Хавал Ф7 уже завершена, и модель вскоре получит Одобрение типа транспортного средства. Основными конкурентами данного авто являются Hyundai Tucson и Mazda CX-5, однако по сравнению с ними “китаец” обещает преимущество в цене: он окажется примерно на 15% дешевле этих машин.
Что касается технической стороны, то из движков для F7 предложены 1,5- и 2,0-литровые бензиновые турбомоторы, которые для нашего рынка дефорсируют до 150 и 190 л.с. Оба агрегата работают в связке с семиступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями.
Haval F7x
Вслед за обычным F7, на предприятии в Туле начнется выпуск его купеобразной версии под названием Хавал F7x. Такая модель щеголяет более агрессивным оформлением экстерьера, однако техническая начинка здесь абсолютно идентичная.
Появление купеобразного вседорожника в салонах дилеров запланировано на сентябрь девятнадцатого года, а побороться за покупателей ему предстоит с другой новинкой в лице Renault Arkana. Прогнозируемая цена – от 1,0 – 1,2 млн рублей.
Haval H9
Флагманский рамный внедорожник Haval H9 хорошо знаком в России. Вот уже несколько лет его экспортируют к нам напрямую из Китая, однако вскоре сборку модели наладят на предприятии в Туле.
Локализация производства позволит компании предложить клиентам новые, более доступные комплектации. Напомним, что сейчас приобрести топовую модель бренда можно по цене от 2 602 000 рублей.
Дальнейшие планы
На первых порах степень локализации перечисленных авто окажется в районе 30%. Помимо самого кузова, автомобили также получат российские стекла, выпускную систему и кое-какие другие мелкие компоненты. На второй фазе степень локализации планируют увеличить, а производственные мощности довести до 150 000 машин в год.
Со временем в Туле планируют наладить сборку кроссовера Haval H6 II поколения, дебютировавшего в Поднебесной еще в семнадцатом году. В долгосрочных планах компании и вовсе значится локализация всех продающихся на российском рынке машин, при этом китайцы хотят стать брендом номер один в России среди производителей кроссоверов и внедорожников.
Упрочить свои позиции в регионе компания планирует за счет грамотной рекламы и расширения существующей дилерской сети с нынешних 40 до 80 шоурумов, причем сделать это производитель планирует уже в нынешнем году. Плюс привлечь внимание покупателей к марке должно и увеличение гарантийного пробега со 100 000 до 150 000 км, при этом трехлетний срок сохранится. Такая гарантия будет распространяться на все новые модели, начиная с F7.
Ко всему прочему, при заводе в Туле откроют склад запчастей, где будет храниться порядка 95% необходимых для машин деталей. В компании верят, что уже в 2019 г такая стратегия развития позволит компании реализовать в России порядка 15 000 машин. Безусловно, планы амбициозные, а вот удастся ли их реализовать в полной мере – покажет лишь время.
Читайте также: Haval F7 на родине разбирают как горячие пирожки: ждем в России
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Самые ожидаемые новинки авто 2019 |
Женевский автосалон 2019: все новинки |