Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
После премьеры хэтчбека Mercedes-AMG A 45 и седана CLA 45 не прошло и двух недель, а в семействе уже подоспело пополнение. Представлен мощный универсал Mercedes-AMG CLA 45 Shooting Brake, совместивший передовую технику с практичным пятидверным кузовом.
Универсал оснащен тем же двухлитровым турбомотором М139, восьмиступенчатым «роботом» AMG Speedshift DCT-8G с двумя мокрыми сцеплениями и полным приводом AMG Performance 4Matic+ с индивидуальными муфтами подключения задних колес. Такая трансмиссия позволяет реализовать управление вектором тяги, а еще универсалу достался режим дрифта, хотя активировать его можно, только отключив систему стабилизации и переведя коробку передач в ручной режим.
Как и седан с хэтчбеком, новый Shooting Brake предложен в двух модификациях. Начальный Mercedes-AMG CLA 45 имеет двигатель с отдачей 387 л.с. и 480 Нм при давлении наддува 1,9 бара (против 381 л.с. и 475 Нм у прежнего мотора M133). Для версии CLA 45 S давление повышено до 2,1 бара, а отдача — до 421 л.с. и 500 Нм.
Динамические характеристики такие же, как у седана: CLA 45 может разогнаться до 100 км/ч за 4,1 с, а версия CLA 45 S — за 4,0 с. Максимальная скорость ограничена: 250 км/ч у начальной модификации и 270 км/ч у «эски». При этом «заряженный» Shooting Brake имеет багажник объемом те же 505 литров, что и у менее мощных собратьев.
Кузов дополнительно усилен растяжкой между «чашками» передней подвески, алюминиевой панелью под двигателем и диагональными растяжками под днищем. За доплату предложена адаптивная подвеска. Спереди у базовой модификации четырехпоршневые тормозные механизмы с фиксированной скобой и дисками диаметром 350 мм, а S-версия имеет шестипоршневые тормозные механизмы и диски на 360 мм. Задние тормоза всегда однопоршневые с 330-миллиметровыми дисками.
«Горячие» универсалы выйдут на рынок одновременно с хэтчбеками и седанами. Старт продаж в Европе намечен на осень, а цены будут начинаться ориентировочно с 65 тысяч евро.