Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
Во всех поколениях у Фокуса непременно была «горячая» версия ST. Теперь она появилась и у новой модели четвертой генерации. Как и прежде, европейские покупатели смогут выбрать из двух типов кузова (хэтчбек или универсал) и двух двигателей (бензин или дизель), но вдобавок отныне есть возможность заказать автоматическую коробку передач.
Турбомотор 2.0 EcoBoost (250 л.с., 360 Нм) отправлен в отставку: новый Focus ST оснащен бензиновым двигателем 2.3 EcoBoost (280 л.с., 420 Нм) с двухпоточным турбокомпрессором. Прежде такие турбочетверки ставили на еще более злую полноприводную модификацию RS, хотя в этом случае отдача была еще выше (350 л.с., 440 Нм). Новый Focus ST может иметь как шестиступенчатую «механику», так и семиступенчатый «автомат» с подрулевыми лепестками переключения передач.
Турбодизель 2.0 TDCi тоже уступил место новому мотору из семейства EcoBlue. Двухлитровый агрегат выдает 190 л.с. и 400 Нм, причем 360 Нм доступны уже с 1500 об/мин. Но дизельные пятидверки предлагаются только с механической коробкой передач, хотя прежде можно было заказать еще и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Ford пока не приводит динамические характеристики машин, лишь сообщает, что бензиновый Focus ST может разогнаться до 100 км/ч менее чем за шесть секунд (у прежней модели было 6,5 с).
Разумеется, «горячий» Focus отличается от гражданских версий не только моторами. У него новая геометрия поворотных кулаков и уменьшенный на 10 мм дорожный просвет. Передние пружины стали жестче на 20%, а задние — на 13%. Рулевой механизм «короче» на 15%: от упора до упора баранка делает два оборота. Спереди установлены тормоза с двухпоршневыми механизмами и дисками диаметром 330 мм, сзади — однопоршневые механизмы и диски на 302 мм.
Впервые у «эстэшки» появилась возможность выбора режимов ездовой электроники: Slippery/Wet (для мокрого покрытия), Normal и Sport. Причем переключать их можно кнопкой на правой спице руля, а для спортивного пресета и вовсе предусмотрена отдельная «горячая» клавиша.
У бензиновых машин есть свои особенности. Они по умолчанию оснащены адаптивными амортизаторами и дифференциалом eLSD с электронноуправляемой дисковой блокировкой фирмы BorgWarner. А вдобавок предложен пакет Performance Pack, который включает launch control, экстремальный ездовой режим Track Drive, а для машин с «механикой» еще и систему автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях. Для дизельных автомобилей ничего подобного заказать нельзя: у них пассивная подвеска и электронная имитация «самоблока» штатными тормозами.
Визуально Focus ST отличается от гражданских собратьев иными бамперами, оригинальными колесами диаметром 18 или 19 дюймов, а также крупным спойлером сзади. В салоне — сиденья Recaro, иной руль с пухлым ободом и особый декор.
В Европе Ford Focus ST нового поколения начнут продавать летом. Что до российского рынка, то у нас пока не ясна судьба даже обычного Фокуса: если он и появится у нас, то не раньше 2020 года. Да и прежний Focus ST убрали из российской гаммы еще в 2014 году.