Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
Теперь литерой Y обозначается не только одна из моделей Tesla, но и электромобиль китайского бренда Aion. Он создан китайским концерном GAC для относительно дорогих и продвинутых «электричек». Первенцем три года назад стал седан Aion S, а свежая пятидверка Aion Y — уже четвертая модель в гамме. Она дебютировала еще год назад в статусе концепт-кара, а теперь добралась до шоурумов с минимальными изменениями.
Перед нами хэтчбек гольф-класса длиной 4410 мм и шириной 1870 мм, но по высоте Aion Y поспорит с компактвэнами: 1645 мм (почти как у Ларгуса). Колесная база — 2750 мм. В основе лежит простое переднеприводное шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой задней подвеской. Предложены колеса диаметром от 17 до 19 дюймов, вся оптика светодиодная уже «в базе».
В салоне — ровный пол, «автобусная» посадка и завидное расстояние между рядами. Разработчики гордятся тем, что можно без труда организовать два спальных места, разложив передние кресла «в горизонт». Базовая версия имеет аналоговые приборы, у остальных — дисплей диагональю 10,25 дюйма. А здоровенный «телевизор» медиасистемы (14,6 дюйма) полагается всем комплектациям.
Среди опций есть камеры кругового обзора, панорамная крыша, электропривод передних кресел, адаптивный круиз-контроль и система распознавания лица водителя с камерой в салоне. С ее помощью электроника не только запоминает настройки бортовых систем для каждого водителя, но и пресекает отвлечение от вождения.
Aion Y — первая модель бренда, оснащенная тяговыми батареями собственного производства компании GAC (у ранних моделей стоят аккумуляторы CATL). Причем базовая модель оснащена сравнительно недорогой литий-железо-фосфатной батареей емкостью 60 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — 410 км (по циклу NEDC), отдача двигателя — 136 л.с. и 225 Нм.
Остальные версии оснащены литий-ионными аккумуляторами и моторами мощностью 184 л.с. (хотя крутящий момент тот же). Версия емкостью 70 кВт∙ч имеет паспортный пробег 500 км, а показатель топ-версии с 80-киловаттной батареей — 600 км.
В Китае машины уже появились в продаже по ценам от 16 до 23 тысяч долларов без учета субсидий. Но за пределы КНР электромобили Aion пока не поставляются.