В Советском союзе на автомобильных номерах использовались буквы кириллического алфавита, однако в 1993 году Россия присоединилась к странам-участницам “Венской Конвенции о дорожном движении” 1968 г.
Последняя требовала соблюдения целого ряда правил касательно автомобильных номеров, а именно применения исключительно арабских цифр, а также символов аналогичных по написанию буквам латиницы.
В результате в России вступил в силу новый ГОСТ, согласно которому в стране отказались от использования букв “б”, “г”, “д”, “ж”, “з”, “й”, “л”, “п”, “ф”, “ц”, “ч”, “ш”, “щ”, “ъ”, “ы”, “ь” “э”, “ю” и “я”, так как ни одна из них не имеет аналогов в латинском алфавите.
Сегодня на российских номерах можно увидеть только 12 букв, а именно А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X и У. Плюс на машинах, принадлежащих к аккредитированному в России дипломатическому корпусу, используются особые номера с отсутствующим в российском алфавите символом “D”.
Пожертвовать национальным алфавитом ради требований глобальной автомобильной безопасности пришлось не только России. В пользу латиницы отказались и некоторые другие страны, алфавит которых не содержит подходящих под требования конвенции букв. В их числе Греция, Китай и некоторые другие.
Читайте также: Номера серии АМР, ЕКХ, СКР и др: что означают и кому принадлежат
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Самые ожидаемые новинки авто 2019 |
Полис е-ОСАГО не выходя из дома |