Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители
Жанр автомобилей типа багги родился в Калифорнии благодаря легендарному Жуку. Первые багги в пятидесятых годах прошлого века изготавливали из простых и дешевых Фольксвагенов. Даже само название «Buggy» — уменьшительная форма слова «bug», то есть «жук».
С автомобилей срезали «лишние» элементы кузова (или даже целиком меняли его на стеклопластиковый), до предела упрощали салон, ставили колеса побольше — и отправляли покорять пляжные дюны. Неплохую проходимость обеспечивали внушительный дорожный просвет и загрузка задней ведущей оси, ведь мотор располагался в заднем свесе. А самыми известными стали багги калифорнийской фирмы Meyers Manx, разошедшиеся тиражом около шести тысяч экземпляров: именно им подражают многочисленные аналоги со всех уголков мира.
С тех пор класс багги серьезно эволюционировал, но компания Volkswagen решила напомнить о его прародителе и готовит к автосалону в Женеве новый пляжный автомобильчик, созданный по мотивам моделей шестидесятых годов. Пока опубликованы лишь два тизера, а у машины даже нет названия, но в компании подчеркивают, что это будет не ретрокар, а современная интерпретация старой концепции.
Заднемоторный Жук уже давно стал историей, да и его современный наследник Volkswagen Beetle уже летом будет снят с производства. Зато в арсенале компании теперь есть электрическая платформа MEB с каноническим задним расположением двигателя. Она-то и ляжет в основу нового багги. По задумке, это станет наглядной демонстрацией универсальности и гибкости новой платформы. Но все остальные подробности будут раскрыты ближе к автосалону в Женеве.