Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen
Уже скоро автомобильные фары и задние фонари обретут множество новых способностей. В компании Volkswagen показали свои наработки, которые могут появиться на серийных машинах следующего поколения. Впрочем, аналогичные световые приборы уже анонсировал Mercedes.
Новые технологии основаны на светодиодах, но не тех, что мы уже привыкли видеть даже на относительно доступных автомобилях. Ноу-хау Фольксвагена — так называемые фары высокого разрешения (HD headlights) с микропикселями: один блок включает до 30 тысяч световых точек!
С помощью продвинутой системы управления такие фары смогут проецировать на дорожное полотно практически любой рисунок. Например, крупные стрелки «поворотников» или световой «коридор», соответствующий габаритной ширине автомобиля или прицепа, причем не только на прямом участке дороги, но и в поворотах.
Схожий функционал предусмотрен и для задних фонарей: они способны помогать парктронику, проецируя разметку прямо на асфальте, или высвечивать предупреждение для водителей едущих сзади автомобилей. А в перспективе подобные технологии выйдут за пределы обычных фар: например, сообщения для пешеходов будут отображаться прямо на кузове машины. Это особенно актуально для беспилотников, ведь пешеходы не смогут установить визуальный контакт с водителем и понять его намерения.
Показательно, что инженеры компании Volkswagen, в отличие от своих коллег из фирмы Audi, не рассматривают дорогие лазерно-люминофорные фары дальнего света, а продолжают совершенствовать светодиодные технологии, которые должны оказаться гораздо доступнее при схожей эффективности. По задумке высокопроизводительные диодные фары дальнего света смогут бить более чем на 550 метров против 600 метров у «лазерных» аналогов.