Нынешний Beetle готовится к уходу на пенсию. Увы, забавный ретрокар не оправдал ожиданий: если в 2012 году (первый полный год продаж) свет увидело 108 тысяч Жуков, то результат 2017-го только 59 тысяч. Поэтому еще в прошлом году руководство компании Volkswagen объявило о скорой отставке модели, причем наследника у Жука не будет.
С некоторых рынков Beetle мексиканской сборки уходит без лишнего шума. Например, в Россию последние машины завезли еще в 2016 году. В Германии продажи хэтчбеков свернули год назад, а в этом марте остановлены и поставки кабриолетов, хотя они пока еще есть в наличии у дилеров. Но для Японии сделано исключение. Ведь на Островах забавный Volkswagen Beetle — культовый автомобиль! Он даже входит в топ-20 импортных машин: в 2017 году продано 4445 экземпляров, причем это на 14% больше, чем годом ранее. Для сравнения: Fiat 500 разошелся тиражом 4303 экземпляра.
Специально для японских покупателей выпущена прощальная серия Volkswagen Beetle Exclusive, которая отличается богатым оснащением и особой отделкой. Сиденья обшиты дорогой кожей наппа двух цветов с ромбовидной прострочкой, на порогах установлены накладки с названием версии. Есть климат-контроль и медиасистема, а из внешних особенностей — 18-дюймовые колеса, биксеноновые фары и светодиодные задние фонари.
Будет выпущено только 500 эксклюзивных Жуков — по 250 хэтчбеков с черным и белым цветом кузова. Интересно, что всем машинам положен самый простой силовой агрегат — это турбомотор 1.2 TSI (105 л.с.) в паре с «роботом» DSG. Цена — 3,33 млн иен, то есть 30300 долларов, тогда как самый простой Beetle здесь стоит 21800 долларов.