Игорь Владимирский
Фото:
компания Kia
Калининградский завод Автотор приступил к сборке представительских седанов Kia K900. Эта модель пришла на смену автомобилю Kia Quoris: решение отказаться от имени собственного в пользу индекса было принято на высшем уровне в корейской штаб-квартире Kia, хотя в российском представительстве компании до последнего боролись за сохранение прежнего названия. Впрочем, индекс K900 применялся фирмой и прежде: так Quoris назывался на американском рынке. Интересно, что в Корее машины обоих поколений известны под третьим названием Kia K9.
Как и многие другие модели Kia, Hyundai и Genesis, новые седаны собирают на Автоторе по «отверточной» технологии SKD: калининградские рабочие только устанавливают силовые агрегаты, элементы шасси, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса. Кузова приходят на завод в уже готовом виде с собранным салоном, локализация комплектующих нулевая.
Что касается самой машины, то для нашего рынка предназначены версии с атмосферниками V6 3.3 (249 л.с.) и V8 5.0 (413 л.с.). Оба мотора сочетаются с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Уходящий Quoris сейчас стоит от 2 млн 895 тысяч рублей (после Нового года цена выросла на 225 тысяч). Новая модель неизбежно подорожает, однако не так серьезно, как это произошло в родственной компании Hyundai при переходе к бренду Genesis: сейчас флагманский седан G90 оценивается минимум в 4,9 млн рублей.
В продаже «девятисотые» должны появиться до конца первого квартала. Кстати, седан Kia Quoris с 2013 года нашел в России немногим больше 2200 покупателей.