Пятидверные Весты вышли на рынок в октябре прошлого года. Поначалу объем выпуска был невысок, завод отрабатывал технологию и отгружал в торговую сеть очень мало машин, поэтому за ними образовались очереди. Но производство росло, а в мае у дилеров уже начали появляться «свободные» машины: мы обзвонили несколько крупных автосалонов — и везде нашлись хотя бы два—три универсала в наличии. Итак, каков реальный спрос на версии SW и SW Cross?
По данным Авторевю, в первом квартале этого года доля универсалов в структуре продаж Весты держалась на уровне трети. А в апреле продано 3237 универсалов — это уже 42% от общих продаж модели (7786 машин)! То есть можно уверенно сказать, что рынок принял пятидверку с энтузиазмом.
Что касается распределения спроса между разными версиями универсалов, то покупатели предпочитают «внедорожную» модификацию Cross (она предлагается только в комплектации Luxe): например, в апреле на нее пришлось 60% продаж всех грузопассажирских Вест. Обычный универсал SW в начальной комплектации Comfort занял 29%, а Luxe — всего 11%.
Как и у седана, самая популярная комбинация под капотом — базовый мотор 1.6 с «механикой»: такой выбор сделали 63% покупателей универсалов. Версии с мотором 1.8 и тремя педалями берут 20% клиентов. Оставшиеся 17% предпочли машины с «роботом»: напомним, что трансмиссия АМТ сочетается с обоими моторами, но двухпедальная Веста SW Cross бывает только с двигателем 1.8 — и среди роботизированных версий именно эта самая популярная.