Компания «Пежо Ситроен Украина» объявила о переходе под ее крыло бренда Opel в рамках стратегического плана Рace! концерна PSA. В последние годы продажами и сервисом Опелей занимались 11 независимых украинских дилеров, работу которых координировала венгерская компания Opel Southеast Europe — структура, созданная GM в 1997 году. Их совместную деятельность трудно назвать успешной: в прошлом году на украинском рынке продано чуть больше 400 Опелей. Это крохи даже для местного рынка объемом 80 тысяч машин в год.
С 2019-го деятельность бренда будет контролировать официальный украинский импортер французской фирмы. Компания «Пежо Ситроен Украина» ставит своей задачей поиск новых партнеров и вывод на рынок новейших моделей, а также намерена заново выстроить дилерскую сеть с расширением географии.
Украина станет первым восточноевропейским рынком, где продажами Опелей займется подразделение PSA. Но нам интереснее другое: не последует ли за оживлением украинского Опеля возврат марки на российский рынок? Как рассказали Авторевю в московском офисе PSA, такой вариант возможен. Однако французы не намерены работать в убыток: Opel вернется в Россию только на условиях рентабельности. А без локального производства это будет непросто.
В настоящее время бизнес-кейс находится в процессе экономических расчетов. Впрочем, в любом случае это вопрос не самого близкого будущего: даже при положительном решении возобновления российских продаж не стоит ожидать раньше 2020 года.