Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Индийский внедорожник Force Gurkha, созданный с явной оглядкой на Mercedes G-класса, и без того обладает недюжинным внедорожным потенциалом: уже в стандартной комплектации у него есть понижающая передача и блокировки обоих межколесных дифференциалов. Но после прошлогодней модернизации, которая принесла независимую переднюю подвеску и пружины вместо рессор, имидж вездехода в глазах покупателей пошатнулся. Поэтому для наиболее требовательных клиентов компания Force Motors разработала версию Xtreme, которая имеет значительные отличия от базовой модели.
Пружинная подвеска всех колес сохранилась, но спереди вновь установлен неразрезной мост, а дорожный просвет увеличен до 210 мм (расстояние до картера заднего дифференциала). Попутно получилось улучшить «внедорожную» геометрию: угол въезда увеличен с 39 до 44 градусов, угол съезда — с 27 до 40 градусов, а угол рампы — с 24 до 30 градусов. Gurkha Xtreme предлагается только в короткой трехдверной версии (с продольными двухместными лавочками в задней части салона), может преодолевать брод глубиной 550 мм и забираться на подъем крутизной 40 градусов.
Вместо старого турбодизеля 2.6 (85 л.с., 230 Нм) собственной разработки наконец-то появился лицензионный двигатель Mercedes OM611 объемом 2,2 л, который выдает 140 л.с. и 321 Нм. Gurkha должна была обзавестись этим мотором еще в прошлом году, но пока его начали устанавливать только на экстремальную версию. Трансмиссия тоже новая — это более выносливая пятиступенчатая «механика» от старого G-класса и раздатка с демультипликатором, который имеет увеличенное передаточное отношение нижнего регистра. Полный привод по-прежнему жестко подключаемый, ну и конечно, сохранились блокировки межколесных дифференциалов.
Версия Xtreme стала самой дорогой в семействе. Если базовая короткобазная Gurkha в Индии стоит 13800 долларов, а за пятидверный вариант просят дополнительные 300 долларов, то экстремальная модификация оценивается в 18400 долларов.