Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
«Каблучок» Renault Kangoo нынешнего поколения доживает свой конвейерный цикл: ему уже исполнилось 12 лет, а полностью новая модель должна подоспеть через год-другой. Однако именно сейчас в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi приняли решение расширить европейскую гамму легких коммерческих автомобилей, и одним из новобранцев стал бейдж-инжиниринговый Kangoo. В новом обличье он называется Nissan NV250. Кстати, подобный близнец уже был у Kangoo первого поколения, хотя назывался он Nissan Kubistar.
Если Mercedes Citan отличается от донорского Renault внешностью, салоном и ездовыми настройками, то с Ниссаном поступили гораздо проще: оригинальные у NV250 только решетка радиатора, шильдики, накладка ступицы руля и… капот. Обычно столь бюджетное превращение одного автомобиля в другой не затрагивает «железо», но исходная крышка с выемкой под ромб Renault, видимо, слишком сильно портила облик Ниссана, раз в альянсе решили потратиться на новый штамп.
Пассажирский Nissan NV250 предложен только в короткобазном пятиместном варианте длиной 4,28 м, грузоподъемность — 600 кг. Грузовые версии могут взять до 800 кг, у них два размера колесной базы и несколько планировок салона на выбор. Машины оснащаются турбодизелем Renault 1.5 в трех вариантах форсировки: 80, 95 или 115 л.с.
«Каблучки» Nissan NV250 будут выпускать на том же заводе Renault во французском городе Мобёж, где делают Kangoo. Продажи на европейском рынке начнутся в сентябре. За следующие пять лет Renault вложит в модернизацию этого предприятия 450 миллионов евро — главным образом из-за освоения Kangoo нового поколения. Но расширение «коммерческой» гаммы альянса на этом не закончится. У фургона Renault Trafic скоро появится близнец под маркой Mitsubishi: машины будут выпускать в Сандувиле и поставлять в Австралию и Новую Зеландию, где у «трех бриллиантов» хорошие рыночные позиции.