Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Нынешний Isuzu D-Max дебютировал в 2011 году, но на российский рынок вышел только осенью 2016-го. Успехи у модели пока скромные: по данным АЕБ, в 2016-м у нас продано 117 машин, а результат первых десяти месяцев этого года — 130 экземпляров. К нам автомобили поставляют лишь с турбодизелем 2.5 (163 л.с., 400 Нм), но скоро гамма будет расширена: в базе Росстандарта появилось дополненное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Isuzu D-Max, в котором указан еще один двигатель.
Альтернативой нынешнему мотору станет четырехцилиндровый турбодизель 4JJ объемом 3,0 л, который изначально устанавливается на пикапы для некоторых азиатских рынков. Такой двигатель выдает 177 л.с. и 430 Нм. Преимущество небольшое, а дополнительные сомнения в его состоятельности порождает моментная характеристика: пик тяги трехлитровый мотор выдает при 2000—2200 об/мин, тогда как у двигателя 2.5 максимум приходится на более выгодный диапазон 1400—2000 об/мин. Пикапам с мотором 3.0 положены другие коробки передач — шестиступенчатые «механика» собственного производства и «автомат» Aisin (у младшей версии эта марку несут и шестиступенчатая «механика», и пятиступенчатый «автомат»).
Но это не все обновки. Вдобавок в ОТТС обозначено дополнительное оборудование, которого сейчас D-Max лишен: медиасистема, парктроник, камера заднего вида, система бесключевого доступа, система стабилизации прицепа и устройство вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС). То есть пикап Isuzu станет богаче и престижнее. Хотя и без этого цены кусаются: сейчас D-Max 2.5 стоит от двух до 2,47 млн рублей.
По информации дилеров, машины с трехлитровыми двигателями появятся в России весной 2019 года. Но интересно, что действие дополненного ОТТС закончится 7 февраля 2019-го (такой же срок был у исходного документа 2016 года), то есть компании придется оформлять продление сертификата.