Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
Для китайского рынка созданы продвинутые гибридные седаны Hyundai Elantra и Kia K3, способные заряжаться от розетки и проезжать на электротяге по 80—85 км. Но для европейских покупателей корейцы подготовили куда более скромный гибрид. Новый паркетник Hyundai Kona Hybrid не имеет зарядного разъема и чисто электрического режима движения. Но и доплата за такую версию умеренная.
Технически эта Kona унифицирована с базовым гибридом Hyundai Ioniq. Бензиновый атмосферник 1.6 GDI серии Kappa работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 106 л.с. и 147 Нм. Синхронный электромотор встроен в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, его показатели — 44 л.с. и 170 Нм. Привод только передний.
Пиковая отдача установки — 141 л.с. и 265 Нм, но достичь ее можно отнюдь не всегда, ведь литий-полимерный тяговый аккумулятор имеет скромную емкость 1,56 кВт∙ч. Впрочем, экономить топливо такая батарея помогает: паспортный расход — 4,3 л бензина на 100 км по циклу NEDC. Время разгона до 100 км/ч — 11,2 секунды.
Гибрид первым в семействе обзавелся самой продвинутой медиасистемой с экраном диагональю 10,25 дюйма (прежде было максимум восемь дюймов), а также новой коллекцией колес и палитрой цветов кузова. Еще одна отличительная черта — стандартный электромеханический «ручник» с клавишей, который прежде был только у полноценного электромобиля Kona Electric.
Гибридные паркетники уже доступны для заказа. Цены в Германии — от 26900 евро, то есть на три тысячи больше, чем просят за Кону с аналогичным оснащением, бензиновым турбомотором 1.6 T-GDI (177 л.с.) и преселективным «роботом». Кстати, сама по себе Kona европейцам приглянулась: за почти два года с момента выхода на рынок продано более 120 тысяч машин с бензиновыми, дизельными и электрическими двигателями.