Игорь Владимирский
Фото:
Car Watch | компания Toyota
До сих пор Toyota не занималась чистыми электромобилями, предпочитая гибриды и водородные автомобили. Но теперь все изменилось: еще летом был объявлен масштабный план наступления на электрическом фронте, который предусматривает скорейшую разработку сразу нескольких батарейных машин разных классов, включая кроссоверы. Но пробой пера станут вовсе не они. Первым этапом электрификации Toyota выбрала транспорт, который обеспечит мобильность для стареющего населения Японии. Эти машины компания покажет на автосалоне в Токио.
Центральное место электрической экспозиции займет Toyota Ultra-compact BEV (Battery Electric Vehicle) — готовый к серийному производству микрокар с четырьмя колесами и двухместным салоном. По длине (2490 мм) и высоте (1550 мм) такая Toyota почти повторяет smart первого поколения девяностых годов, но по ширине японская машина заметно уступает: всего 1290 мм против 1510 у смарта.
Электромобиль имеет простенькие сиденья, опускаемые вручную секции боковых стекол и минимум оборудования, а приборы и планшет медиасистемы «перепутаны» местами. Из характеристик Toyota пока приводит только максимальную скорость (60 км/ч), пробег на одной зарядке (100 км) и время перезарядки (пять часов от розетки), а одним из главных преимуществ называет отменную маневренность. Такой электромобиль встанет на конвейер в конце 2020 года.
Вторая машина пока условно называется Ultra-compact BEV Concept Model for Business. Черный однообъемник имеет те же габариты, что и хэтчбек, но назначение у него совсем другое. Это одноместный мобильный офис для разъездных работников: в машине можно организовать рабочее место, передохнуть, перекусить и даже поспать. Вместо привычного руля здесь складной штурвал, но пока это лишь концепт-кар без определенного срока начала серийного выпуска.
Зато к 2021 году Toyota начнет выводить на рынок средства персональной мобильности — трехколесный электрический самокат, «самоходное кресло» с рулем и приставной «тягач» для инвалидной коляски. Такие каракатицы смогут разгоняться максимум до 6 км/ч (стоячий вариант — до 10 км/ч), а дальность хода — не более 20 км.
Toyota заявляет, что уже договорилась с сотней японских компаний (в том числе государственных), готовых включиться в эксперимент по внедрению электрических букашек. А одновременно компания готовит программу утилизации или повторного использования тяговых аккумуляторов (например, для домашних накопителей).