Кирилл Кадощук
Фото:
компания Toyota
Три года назад Toyota показала гоночный концепт GR Super Sport с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 1000 л.с., который впоследствии должен был стать дорожным гиперкаром и самой дорогой Тойотой в гамме. В основе этого проекта лежал ле-мановский болид Toyota TS050, который был основным оружием заводской команды с 2016 по 2020 год. В продаже гиперкар до сих пор не появился, но теперь компания показала новый гоночный автомобиль.
Проект претерпел ряд серьезных изменений, работа над ним длилась полтора года. Получившаяся Toyota GR010 отличается от своего предшественника не только внешне, но и с технической точки зрения — и у нее тоже есть шансы в будущем выйти как на гоночное кольцо в Ле-Мане, так и на дороги общего пользования.
Гибридная система концептуального гиперкара Toyota GR Super Sport включала битурбомотор V6 2.4, а для новой модели создатели подготовили новую битурбошестерку объемом 3,5 литра, которая выдает 680 «лошадей». Вдобавок на передней оси установлен электромотор мощностью 272 л.с., однако пиковая мощность силовой установки все равно ограничена на отметке 680 «лошадей» в соответствии с требованиями к гоночным машинам данного класса. Дополнительная надстройка работает попеременно с бензиновым агрегатом, который сочетается с семиступенчатой секвентальной коробкой передач.
Масса автомобиля составляет 1040 кг, то есть он на целых 162 кг тяжелее прежней гоночной модели TS050, а в сочетании с уменьшенной отдачей силовой установки создатели ожидают, что время круга на трассе Ля-Сарт увеличится примерно на десять секунд. В компании заявляют, что новая Toyota GR010 является своего рода заготовкой для будущей дорожной модели, однако подробностей о ней пока нет.