Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Похожую машину мы видели почти три года назад, но представленная тогда Toyota Concept-i была лишь макетом на колесах — с подъемными дверями, хрупким салоном и сырой электроникой. И все же проект не забыт, а его создатели не сидели все это время сложа руки. К автосалону в Токио подготовлен электромобиль Toyota LQ — функциональная версия того самого концепта.
Дизайн и пропорции бережно сохранены, но Toyota LQ имеет обычные распашные двери, привычные зеркала, стеклоочистители и прочие атрибуты готового к эксплуатации автомобиля. По размерам это почти Toyota Prius: длина — 4530 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1480 мм, а колесная база — те же 2700 мм. Но главное — у машины появилось полноценное шасси с независимой задней подвеской.
Четырехместный салон тоже стал ближе к реальности, хотя привычным здесь выглядит разве что руль. Перед водителем — дисплей на органических светодиодах (OLED), но основной массив данных отображает проектор, разработанный совместно с фирмой Panasonic: с его помощью достигается эффект большого «парящего» экрана, который расположен перед машиной (виртуальное расстояние можно изменять от 7 до 41 метра). Сиденья — с подогревом и вентиляцией, есть ионизатор воздуха.
Главная особенность новой Тойоты — Yui («мягкая связь» по-японски), искусственный интеллект, разработанный институтом Toyota Research. По задумке, он должен стать спутником и компаньоном в поездке. Система может определять привычки и предпочтения седоков, она учится подстраиваться под них, причем для идентификации настроения человека анализу подвергается даже тон голоса и манера разговора. Yui может менять настройки климатической установки и аудиосистемы, а также управлять светом в салоне в зависимости от состояния водителя.
В подчинении искусственного интеллекта находится и автопилот, причем компания заявляет четвертый уровень автономности из пяти, то есть в большинстве ситуаций Toyota LQ сможет передвигаться без помощи водителя. В том числе самостоятельно уезжать на поиски парковочного места (минимальный интервал до соседних машин составляет 20 см) и возвращаться обратно по вызову. Еще одна особенность — активные фары с системой подвижных микрозеркал: они могут «рисовать» предупреждения на дорожном покрытии (например, для пешеходов).
Технических подробностей пока мало. Заявлено лишь, что Toyota LQ массой 1680 кг может проехать на одной зарядке до 300 км. Еще почти год компания будет заниматься доводкой и испытаниями своего детища, зато в июне 2020-го обещает начать тест-драйвы для всех желающих. Машины будут ездить по улицам Токио, а оставить предварительную заявку можно уже сейчас.