Олег Меньщиков
Фото:
компания Tesla Motors
Закрытая презентация для инвесторов компании Tesla оказалась полностью посвященной беспилотным технологиям. Илон Маск представил фирменный микрочип Full Self-Driving и рассказал о захватывающих дух перспективах, которые, по его словам, станут доступны владельцам Тесл уже совсем скоро.
Оказывается, к концу 2020 года на дорогах будет свыше миллиона электромобилей Tesla c чипом Full Self-Driving: модели S и X начали оснащаться таким чипом и компьютером фирмы Nvidia для автономного вождения примерно месяц назад, а седаны Model 3 — в середине апреля. В течение двух лет Маск пообещал сделать электромобиль без руля и педалей. А владельцам Тесл посулил неплохой заработок: они смогут сдавать свои машины в единую службу автономного каршеринга и получать около 70% вырученных средств — до 30 тысяч долларов ежегодно!
Магический «миллион» объяснить несложно: по прогнозам Маска, в этом году Tesla выпустит до полумиллиона электромобилей, а в следующем, очевидно, не меньше. Хотя итоги первого квартала показали заметное снижение интереса к тесловским машинам. Но, возможно, это лишь временные трудности, а компания Panasonic перестраховывается, отказываясь расширять производство ячеек для тяговых батарей на совместной фабрике Gigafactory.
Правда, Маск также не уточнил, будут ли машины, оснащенные новым чипом, в конце 2020 года способны осуществлять собственно «Full Self-Driving»: как известно, это зависит от активации функции самим производителем. А отсрочки анонсированных обновлений у Теслы не редкость. К тому же, по замечанию американского издания Consumer Reports, бодрые заявления Теслы насчет полной автономности пока не подтверждены данными о реальных возможностях системы и ее безопасности, а также выглядят в большей мере ориентированными на инвесторов.
Для последних, кстати, Маск приготовил не самую радужную новость. По его словам, почти все средства Tesla сейчас тратит на беспилотную программу. Что вынуждает скорректировать финансовые прогнозы: если раньше Илон обещал положительные результаты в каждом квартале, кроме первого, то сейчас речь идет о сохранении «ноля». По крайней мере до тех пор, пока беспилотная программа не заработает в полном объеме.
Симптоматично, что эти заявления прозвучали накануне 24 апреля, когда Tesla собирается объявить финансовые результаты первого квартала и прогнозы на будущее. Кстати, фондовый рынок прореагировал на Full Self-Driving без энтузиазма: к концу биржевого дня акции Теслы немного снизились в цене, а общее падение их котировок с начала года достигло 21%.