Хэтчбек ИЖ-2126 “Ода” появился на рынке в конце 80-ых, поэтому в начале 2000-ых на заводе ОАО “ИжАВТО” вплотную задумались о плановом обновлении модели. Руководство предприятия решило подключить к работе над рестайлингом ижевское ателье i-Дизайн, которому и была доверена модернизация внешности пятидверки.
Последние подошли к поставленной задаче максимально ответственно, и уже вскоре на руках дизайнеров компании имелись полноразмерные демонстрационные макеты, демонстрирующие обновленный дизайн экстерьера и интерьера “Оды”.
Вспоминая проделанную работу, сотрудники “i-Дизайн” отмечают, что основная сложность обновления модели заключалась в ее радикально устаревших пропорциях и формообразовании кузова, при этом им также приходилось учитывать ограниченность средств и возможностей со стороны “ИжАвто”, что во многом и сдерживало их творческие порывы.
Тем не менее, со своей работой они определенно справились, и на опубликованных эскизах можно увидеть, что обновленный ИЖ-2126 от “i-Дизайн” действительно стал выглядеть как вполне себе современный (по тем меркам) автомобиль.
Добиться этого удалось за счет полного пересмотра оформления передней и задней частей кузова, хотя центральную специалисты фирмы трогать не стали. С их подачи пятидверка получила новые бамперы, решетку радиатора, капот, крылья и зеркала заднего вида, а также молдинги с повторителем указателей поворота и крышку багажника с интегрированным спойлером.
Заменены были также исходные передние фары и задние фонари на аналоги более сложной формы с прозрачными линзами. Впрочем, именно светотехника стала наиболее спорным элементом дизайна прототипа обновленного ИЖ-2126. Из-за головной оптики “взгляд” автомобиля получился уж слишком грустным.
Потрудились в “i-Дизайн” и над обновлением салона. В частности, специалисты разработали макеты новой пухлой передней панели и части центрального тоннеля в масштабе 1:1, что позволило им протестировать их эргономику.
Главным новшеством в салоне должно было стать измененное расположение органов управления. В частности, три “крутилки” управления вентиляцией и системой отопления на макетах были расположены вертикально и заметно ближе к водителю. Плюс для обновленного ИЖ-2126 был подготовлен новый двухспицевый руль.
Объем работ был проделан колоссальный, однако впоследствии “ИжАВТО” отказался от обновления модели по причине банальной нехватки денежных средств и отсутствия соответствующих технических возможностей.
Впрочем, уже в 2004 г предприятие вновь обратилось в “i-Дизайн”. На этот раз заводу требовалось помочь с разработкой ИЖ-2127 на базе ранее модернизированного основания кузова ИЖ-2126. Специалисты ателье вновь взялись за дело и разработали для завода целый модельный ряд, в состав которого вошли седан, универсал и даже фургон.
Спроектированная ими четырехдверка получила немало общих черт с Chevrolet Lacetti, а вот сарай и фургон обзавелись упомянутыми выше “грустными” фарами, а также вертикальными блоками задних фонарей, которые на тот момент уже начали выходить из моды.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Самые ожидаемые новинки авто 2019 |
Автосалон в Нью-Йорке 2019: все новинки |