Игорь Владимирский
Фото:
компания Suzuki
Помимо кроссовера Hustler второго поколения, компания Suzuki анонсировала для Токийского мотор-шоу два концепт-кара. Пока они представлены только в виде компьютерных изображений, но разработчики уже рассказали об их функционале и назначении.
Suzuki Waku Spo — очередная фантазия на тему автомобиля-трансформера, которому можно оперативно изменить тип кузова. Новый концепт длиной 3700 мм может быть купе с посадочной формулой 2+2 или универсалом с полноценным четырехместным салоном. Важно, что переделка осуществляется малой кровью.
Боковины, крыша и панель кормы фиксированы и замене не подлежат, а вот задняя «надстройка» сменная. В варианте купе Suzuki Waku Spo имеет наклонное заднее стекло и крышку багажника, а задний диван при этом сдвигается вперед и может принять разве что спортивные сумки. Для переделки в универсал нужно установить другой «колпак», который позволяет полноценно использовать задние сиденья.
Помимо типа кузова, Suzuki Waku Spo позволяет менять переднюю маску, отделку салона и даже оснащение: например, перед пассажиром можно установить дисплей или декоративную заглушку. Сменная графика на экранах уже само собой разумеющаяся функция. При этом разработчики предполагают, что такой трансформер будет предназначаться в первую очередь для «общественного» пользования, то есть для каршеринга, чтобы арендатор мог изменить машину под свои потребности. О технике сказано скупо: это подзаряжаемый гибрид с полным приводом.
Концепт Suzuki Hanare — это беспилотный челнок, который можно использовать как такси или мобильный офис. Оснащение обитаемого модуля можно менять в соответствии с назначением: предусмотрены диванчики, складные столы и огромный монитор вполстены. Однообъемник длиной 3900 мм имеет одну подъемную дверь во весь борт.
Hanare — полноприводный электромобиль с автопилотом максимального, пятого уровня, то есть место водителя вообще не предусмотрено конструкцией. А еще это тяни-толкай: челнок с одинаковым успехом может двигаться в обе стороны, при этом универсальная светотехника меняет режим работы в зависимости от направления движения.