Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Заключенное весной 2018 года соглашение между компаниями Toyota и Suzuki начинает приносить плоды. Первой «совместной» машиной стал хэтчбек Toyota Glanza для индийского рынка, который представляет собой результат простейшего бейдж-инжиниринга местной модели Maruti Suzuki Baleno длиной четыре метра.
От исходника Glanza отличается только решеткой радиатора, эмблемами и шильдиками. Даже наполнение двух фиксированных комплектаций осталось таким же, как у Baleno, хотя самых простых вариантов Toyota предлагать не будет. Если Baleno в Индии стоит от 8000 долларов, то Glanza — минимум 10400, хотя «потолок» у них одинаковый: 12900 долларов.
Toyota Glanza оснащается атмосферником 1.2, который в стандартной версии развивает 83 л.с., а в виде «мягкого» гибрида со стартер-генератором выдает 90 сил. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или вариатор, который несовместим с гибридным довеском. Машины под двумя брендами выпускают на одном конвейере, а чуть ли не ключевое отличие хэтчбека с логотипом Toyota от донора — условия гарантии: три года или 100 тысяч километров пробега против двух лет и 40 тысяч у Suzuki.
Выход модели Glanza — только начало совместной работы двух компаний. Впоследствии на индийском рынке Тойотами станут седан Suzuki Ciaz, компактвэн Ertiga и паркетник Vitara Brezza. Обратный бейдж-инжиниринг будет запущен в Европе: здесь под маркой Suzuki появятся клоны универсала Toyota Corolla Touring Sports и кроссовера RAV4. А еще фирмы начали совместную разработку компактвэна C-сегмента, который будут выпускать на заводе Toyota под двумя марками для развивающихся стран.