Игорь Владимирский
Фото:
компания Alfa Romeo
Конвейерная жизнь среднемоторной модели Alfa Romeo 4C подошла к концу, и компания выпускает прощальные версии своего спорткара. Еще весной почти незаметно для всего мира была представлена Alfa Romeo 4C Final Edition для Японии. А теперь в США дебютировала местная спецверсия под названием 33 Stradale Tributo, которая доступна только в варианте с открытым кузовом Spider. Формально она посвящена исторической модели Alfa Romeo 33 Stradale образца 1967 года, но фактически это последняя партия «кватро-че» для американского рынка.
От стандартной двухдверки версия Alfa Romeo 4C Spider 33 Stradale Tributo отличается цветом кузова Rosso Villa d’Este, золотистой окраской колес, комбинированной обивкой сидений и памятными табличками в салоне. Штатное оснащение включает выпускную систему Akrapovic, подвеску со спортивной настройкой, биксеноновые фары и декор в виде флагов Италии на кузове: у стандартных машин за все это нужно было доплачивать.
Кроме того, в комплекте с машиной покупателям положена книга, посвященная моделям 4C и 33 Stradale. Для рынка США выпущено 33 спорткара Alfa Romeo 4C Spider 33 Stradale Tributo. В компании особо подчеркивают, что машины собирали вручную, цена каждой — 80 тысяч долларов.
Интересно, что с 2013 года, когда дебютировало базовое купе Alfa Romeo 4C, модель не претерпела каких-либо изменений. Традиционного рестайлинга не было, расширения оснащения тоже. Даже четырехцилиндровый турбомотор 1.7 мощностью 240 л.с. и шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями остались нетронутыми. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с.
Увы, после прекращения производства модели 4C в гамме компании Alfa Romeo не останется спорткаров. Новые модели GTV и 8C, обещанные еще в 2018 году, отложены на неопределенный срок. Приоритетная задача сейчас — начало производства компактного кроссовера Alfa Romeo Tonale на переднеприводной платформе, который станет первым гибридом марки. Серийная версия будет представлена в 2021 году.