Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
В России степень локализации выпускаемых автомобилей подсчитывает Минпромторг, причем использует для этого собственную методику с итоговыми оценками в баллах. А в США этим же занимается Школа бизнеса Когода при Американском университете в Вашингтоне. Здесь экспертная комиссия тоже выставляет баллы: в зачет идут не только производственные показатели и происхождение отдельных компонентов, но также американский вклад в разработку автомобилей и даже расположение штаб-квартиры компании. Но параллельно публикуются и привычные показатели степени локализации в процентах: учитывается доля комплектующих, произведенных в США и Канаде. Сейчас обнародован рейтинг за 2021 год, и он вызывает ряд вопросов.
«Самым американским» автомобилем на этот раз стал Ford Mustang GT с двигателем V8 5.0 и механической коробкой передач: у него степень локализации достигает 77%, а итоговая оценка — 88,5 балла. При этом версия с «автоматом» (равно как и модификации с турбочетверкой EcoBoost) локализована только на 51% и имеет 75,5 балла. Это удивительно, потому что десятиступенчатые коробки передач модели 10R80 (совместная разработка концернов Ford и GM), которые устанавливаются на Mustang, производятся в США. А еще удивительнее другое: в прошлом году на первом месте был пикап Ford Ranger со степенью локализации 70%, но теперь этот параметр разом сокращен до 45%, и модель сразу сместилась на шестнадцатое место рейтинга…
На втором месте в этом году — среднемоторный Chevrolet Corvette Stingray (72% локализации и 86 баллов), а на третьем месте — электромобиль Tesla Model 3 (65% и 82,5 балла). Наиболее локализованными автомобилями неамериканской марки стали сразу четыре модели Honda: кроссоверы Pilot и Passport, минивэн Odyssey и пикап Ridgeline заработали по 70% и 76 баллов, разделив девятое место рейтинга.
Лидером по локализации в рейтинге производителей стала Tesla (81%), ведь все продаваемые в США машины она производит здесь же. Следом идут Ford и GM с показателями «более 70%».