Олег Меньщиков
Фото:
фирма-производитель
Два года назад мы рассказывали о планах итальянского концерна Piaggio выпускать электрическую версию культового скутера Vespa. По задумке машина должна была выйти на рынок еще в прошлом году, однако продажи начались только сейчас. И то не в общепринятом формате.
В серийной ипостаси Vespa Elettrica оснащена электродвигателем мощностью 5,4 л.с. и литий-ионной батареей: полная зарядка от бытовой розетки занимает четыре часа, а заявленный радиус действия — 100 км. Максимальную скорость компания не сообщает, известно лишь, что выбор экорежима позволяет длительно передвигаться со скоростью 50 км/ч. Самое существенное отличие от предсерийной версии в плане оснащения — тачскрин приборной панели с функцией навигации до ближайшего пункта зарядки.
В Европе электрическую Веспу можно купить с 8 октября исключительно в режиме онлайн по цене 6390 евро. Это почти вдвое дороже, чем просят за базовый скутер Vespa Primavera c 50-кубовым мотором мощностью 3,3 л.с. Даже бензиновая топ-модель Sei Giorni 300 (21,2 л.с.) дешевле электроскутера, пусть и всего на 50 евро. Впрочем, компания предлагает кредит от собственного банка с первоначальным взносом 600 евро и выплатами по 99 евро в течение 72 месяцев. А также гарантию: три года или десять тысяч километров пробега.
Эксклюзивные онлайн-продажи продлятся до ноября, то есть до тех пор, пока серийная Vespa Elettrica не станет экспонатом миланской мотовыставки EICMA и одновременно не появится в шоурумах дилеров. Продажи в США и азиатских странах начнутся в 2019 году. Но появление электрической Веспы в России маловероятно: желающих отдать за такую машину полмиллиона рублей наверняка придется искать днем с огнем.