Компания Singer Vehicle Design из Лос-Анджелеса сделала себе имя на реставрации и серьезной доработке классических спорткаров Porsche 911. Взятые за основу подержанные машины серии 964 начала девяностых после полномасштабной реконструкции становятся похожими на ранние «девятьсот одиннадцатые» шестидесятых и семидесятых.
Пару лет назад компания объявила о сотрудничестве с прославленным инжиниринговым бюро Williams Advanced Engineering — и вот готов результат их совместной работы: купе Singer DLS, то есть Dynamics and Lightweighting Study. Также к созданию этой машины привлекли Норберта Зингера (в честь которого и названа компания) и Ганса Мецгера — бывших сотрудников Porsche, которые не понаслышке знают об особенностях «девятьсот одиннадцатых».
Именно Мецгер помогал инженерам компании Williams дорабатывать оппозитную «шестерку» воздушного охлаждения. Ну как дорабатывать… От исходного двигателя не осталось практически ничего. Рабочий объем увеличен с 3,6 до 4,0 л, для чего понадобилось создавать оригинальный блок цилиндров, ведь воздушники Porsche 911 имели не более 3,8 л. Здесь новые системы смазки и охлаждения, поршни, шатуны, головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр и много чего еще. Отдача безнаддувного двигателя — 507 л.с. при 9000 об/мин!
Сам двигатель по примеру нынешних серийных спорткаров серии 991 сдвинут ближе к колесной базе, а некоторые второстепенные компоненты перемещены из моторного отсека в передний багажник. Родную коробку передач заменили шестиступенчатой «механикой» фирмы Hewland, привод — задний.
Подвеска полностью переработана: спереди — двухрычажка, сзади — косые рычаги, амортизаторы регулируемые. Установлены углерод-керамические тормоза Brembo, 18-дюймовые магниевые колеса с дизайном шестидесятых и шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Есть АБС и отключаемая система стабилизации.
Все кузовные панели купе Singer DLS новые, они сделаны из углепластика, а их форма оптимизирована для улучшения аэродинамики. Классический «утиный хвост» спойлера — как у купе Porsche 911 Carrera RS 1972 года. В задние окна врезаны дополнительные воздухозаборники для охлаждения двигателя, увеличена прижимная сила на задней оси, а новые воздушные каналы позволили уменьшить подъемную силу на передней оси.
Интерьер также стилизован под классические «девятьсот одиннадцатые», но почти все панели углепластиковые. Установлены кресла Recaro и эксклюзивный руль Momo, а подлинное украшение салона — выставленный напоказ механизм переключения передач внутри центрального тоннеля.
К сожалению, Singer пока не называет ни динамических характеристик, ни цену своего нового творения. Обычно за самые простые автомобили компании клиенты выкладывают как минимум 300 тысяч долларов, хотя сложные проекты оцениваются и в 800 тысяч. За самый совершенный Singer DLS наверняка попросят еще больше.