Олег Меньщиков
Фото:
компания Land Rover
Трехдверный внедорожник Range Rover SV Coupe наделал много шума в начале прошлого года. Машину торжественно представили на Женевском автосалоне, объявили тираж, цены и даже квоты по странам. Однако теперь стало известно, что проект закрыт. Еще до того, как хотя бы один товарный автомобиль был доставлен клиенту.
Решение странное, ведь эксклюзивный внедорожник должен был принести прибыль. Подразделение SVO (Special Vehicle Operations) компании Jaguar Land Rover планировало выпустить 999 экземпляров трехдверки. Причем отнюдь не по бросовой цене: даже базовая машина оценивалась в 240 тысяч фунтов стерлингов, а реальные заказы с учетом опционного оборудования и персонализации часто увеличивали цену почти в полтора раза!
Однако у фирмы сейчас непростые времена. Снижение продаж автомобилей Land Rover и стагнация спроса на Ягуары вынудила компанию сократить около шести тысяч сотрудников на британских заводах. Загрузка площадок упала, а переход на электрифицированные модели пока не приносит выдающихся результатов. Скорее всего, это и стало причиной заклания трехдверного внедорожника. Ведь, несмотря на итоговую цену, себестоимость его крайне высока: например, у машины только две общие кузовные детали с серийной пятидверной версией — капот и нижняя створка багажной двери.
По официальной версии, сэкономленные средства Jaguar Land Rover направит в новое поколение «продуктов мирового класса». Подразделение SVO, к счастью, не закрывается: уже через пару недель к клиентам начнут поступать первые экземпляры «заряженного» кроссовера Jaguar F-Pace SVR.
Скорее всего, не останутся в накладе и несостоявшиеся владельцы внедорожника Range Rover SV Coupe. Как рассказали Авторевю в московском офисе компании Jaguar Land Rover, представительство находится на связи с заказчиками, чтобы урегулировать ситуацию. Увы, количество заказов из России фирма не разглашает, ссылаясь на коммерческую тайну. Для нашей страны была выделена квота 90 машин, а базовая цена трехдверки составляла примерно 18 миллионов рублей.