Олег Меньщиков
Китайская компания Dongfeng, выступающая на российском рынке под маркой DFM (Dongfeng Motors), объявила о начале продаж паркетника DFM 580 с тремя рядами сидений. Машина добиралась до нашего рынка долго: модель была анонсирована год назад, а официальная презентация прошла в Москве еще в прошлом декабре. Теперь же новые кроссоверы начали поступать к дилерам, однако богатства выбора не ждите.
Размеры паркетника DFM 580 почти полностью совпадают с размерами уже известной нам модели DFM АХ7: длина, ширина и высота первого всего на 5—10 мм меньше. Но колесная база больше на 68 мм (2780 мм), поэтому в машине удалось установить три ряда сидений — два задних ряда складываются почти в ровный пол. Передняя подвеска — McPherson, задняя — полузависимая. Паспортный дорожный просвет равен 200 мм. Зачем было делать две практически одинаковые модели? Дело в том, что «пятьсот восьмидесятый» выпускается обособленным подразделением Dongfeng Sokon и на ряде рынков продается под названием DFSK Glory 580.
В России DFM 580 предполагается продавать с двумя моторами — атмосферником 1.8 с отдачей 132 л.с. и 176 Нм в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и турбочетверкой 1.5 (146 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» или вариатором Punch Powerglide. Однако на первых порах в автосалонах появятся только машины с атмосферным мотором и передним приводом.
И — только в одной комплектации Comfort ценой 1 млн 190 тысяч рублей. Это на 36 тысяч меньше стоимости более компактного пятиместного кроссовера Geely Atlas белорусской сборки с двухлитровым мотором мощностью 139 л.с., шестиступенчатой «механикой» и в одноименной комплектации. Из оснащения у DFM 580 есть две подушки безопасности, галогеновые фары, простой кондиционер, полный электропакет, «кожаный» салон, 8-дюймовый экран мультимедиасистемы, камера заднего вида, электропривод складывания зеркал, люк, 17-дюймовые легкосплавные колеса и полноразмерное запасное колесо.
А что же машины с турбомоторами? От них компания Dongfeng не отказывается, но доберутся они до России не раньше будущего года. Кстати, примерно тогда же к нам должен приехать еще один герой декабрьской презентации — компактный паркетник DFM AX4. Любопытно, что всего на неделю раньше России продажи кроссоверов DFSK 580 начались в Испании. Там предложены машины со 146-сильным турбомотором и вариатором в двух версиях: Luxury (22 тысячи евро) и Intelligent (24 тысячи).