Игорь Владимирский
Фото:
компания Jaguar
Очередная утрата российского автомобильного рынка: из гаммы марки Jaguar исключен младший седан XE. В последние месяцы эти машины стоили от 2,9 млн рублей, а на выбор было три двигателя мощностью 180—300 л.с. Но продажи этой модели в России были исчезающе малы: по данным ГИБДД, в прошлом году на учет поставлено только 29 новых машин. А тираж за все годы едва превысил 1400 экземпляров. И хотя российский сертификат на Jaguar XE действует до сентября 2022 года, компания приняла решение остановить поставки. Кстати, даже старший седан Jaguar XF теперь привозят только на заказ.
Впрочем, конвейерная жизнь модели XE уже подходит к концу. Премьера состоялась в 2014 году, производство началось в 2015-м, а плановый рестайлинг провели в 2019 году. Причем уже ясно, что прямого наследника у этого седана не будет. Новая стратегия развития марки Jaguar предусматривает переход на электромобили более высокого класса для конкуренции с марками Maserati, Bentley и даже Aston Martin.