Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi | компания Porsсhe
Уже в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе состоится премьера концепта Audi e-tron GT. Как сообщает издание Autocar, это будет большой купеобразный седан с электроприводом, который разделит платформу PPE (Premium Platform Electric) с моделью Porsche Taycan и впоследствии вместе с ней составит конкуренцию электромобилю Tesla Model S.
Если серийный кроссовер Audi e-tron построен на «тележке» MLB Evo, которая изначально создана для машин с двигателями внутреннего сгорания и позже приспособлена для электромобилей, то новая платформа PPE разработана специально для «электричек». Из принципиальных отличий — интегрированная в силовую структуру пола тяговая батарея и другая компоновка вспомогательных агрегатов, позволяющая освободить подкапотное пространство и снизить центр тяжести.
Предполагается, что Audi e-tron GT сохранит некоторые гены Porsche, но будет иметь свои настройки — впрочем, также ориентированные на спортивный характер. По задумке седан сможет проехать около 400 км на одной зарядке, а вдобавок станет первой моделью Audi с 350-киловаттным зарядным устройством, которое способно восполнить заряд аккумулятора на 80% всего за 12 минут (разумеется, при наличии подходящего терминала).
Серийный седан Audi e-tron GT должен выйти в 2020 году (то есть через год после Тайкана), производство наладят на заводе компании в немецком Некарсульме. Всего к 2025 году Audi обещает выпустить 12 электромобилей разных классов: первым стал кроссовер e-tron, а на очереди его купеобразная версия под именем e-tron Sportback.