Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Компактный паркетник Renault Captur оказался очень успешным в Европе, а вот про более крупные кроссоверы французской марки этого сказать нельзя. Например, Renault Kadjar расходится в два раза хуже, чем родственный Nissan Qashqai или даже Peugeot 3008: в прошлом году на европейском рынке продано 64, 136 и 125 тысяч машин соответственно. А крупный кроссовер Renault Koleos здесь и вовсе провалился: 6916 экземпляров за весь 2020 год, да и перед пандемией продажи машин второго поколения не поднимались выше 19 тысяч штук в год. Впрочем, уходить из этих сегментов Renault не планирует и уже разрабатывает машины новых поколений. Но их позиционирование на рынке изменится.
Как сообщает французское издание L’argus, чтобы избежать ассоциаций с былыми провалами, названия Kadjar и Koleos будут отправлены в историю. Новые имена еще не объявлены, но их, скорее всего, уже придумали. Ведь наследник Каджара, которому присвоен заводской код HHN, появится уже летом 2022 года. Родство с моделью Nissan Qashqai сохранится, но окажется менее явным: по предварительной информации, кроссовер Renault будет иметь оригинальный кузов.
Следом, весной 2023 года, появится наследник Колеоса. Кроссовер под кодом DHN будет иметь трехрядный салон и также заменит собой нынешний минивэн Renault Espace, у которого не будет прямого наследника. Такой кроссовер станет флагманом бренда в Европе. А в 2024 году выйдет третья модель в этом семействе — купеобразный кроссовер с кодом RHN, у которого нет аналога в нынешней гамме. Скорее всего, для него тоже будет придумано оригинальное название. Кстати, производить все три родственных паркетника будут на одном заводе в испанской Паленсии, где выпускают нынешний Kadjar.
Будет у Renault и еще один кроссовер, но уже электрический. Он имеет внутренний код HCB и ожидается к осени 2023 года. По предварительной информации, такой кроссовер будет называться Renault Scenic E-Tech, ведь нынешний Scenic останется без прямого наследника. Сохранится и историческое родство с Меганом: новый кроссовер будет унифицирован с недавно представленным хэтчбеком Renault Megane E-Tech.