• Карта сайта
  • Контакты
Воскресенье, Январь 23, 2022
Автомобильный портал - обзоры, новости, тест-драйвы
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
    • Суперкары
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео
No Result
View All Result
Автоновости
No Result
View All Result
Главная Новости

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

19.12.2021

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветкамиСергей Знаемский
Фото:
компания Toyota

Токийский автосалон стартует только через месяц, но Toyota уже показала почти все, что приготовила для этого шоу. Да что там автосалон — показанных новинок хватит почти на десятилетие, ведь компания представила половину всей гаммы электромобилей, которые выйдут на рынок до 2030 года. Для показа в Токио специально был созван большой медиабрифинг, где Toyota живьем показала прототипы и концепт-кары, иллюстрирующие будущую линейку электрических моделей.

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

EV for everyone — электромобиль для каждого, таким был девиз показа. Тринадцать Тойот и четыре Лексуса. И лишь два электромобиля из их числа уже были детально засвечены прежде — это серийный кроссовер bZ4X и шаттл e-Palette. А дальше загибайте пальцы.

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

В семействе bZ — Beyond Zero — появится еще как минимум четыре электромобиля. Во-первых, это более скромный кроссовер с приземистым силуэтом, напоминающим модель C-HR, — на презентации этот электромобиль назвали bZ Compact SUV и подчеркнули, что он создан для Европы и Японии. Во-вторых, будет более-менее традиционный седан bZ SDN, про который глава корпорации Акио Тойода сказал, что это модель «оправдывающая ожидания тех, кто покупает свой первый автомобиль». Судя по фото и видеороликам, bZ SDN станет чем-то вроде «электрической Короллы».

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

Но будет и еще более компактная «электричка» — bZ Small Crossover. Этакий Aygo X на электротяге. Он стоит особняком, ибо Акио Тойода сообщил, что именно эта модель станет рекордсменом по энергоэффективности: при самой маленькой батарее у него будет самый скромный расход энергии — 12,5 кВт·ч на 100 км. То есть на уровне таких «электричек», как Tesla Model 3 и Volkswagen ID.3, которые намного крупнее. Это третья модель, а четвертой будет крупный семиместный кроссовер bZ Large SUV. Как Highlander.

Все эти bZ-электромобили объединяет общая платформа e-TNGA и общий дизайн-код, созданный командой тойотовского шеф-дизайнера Саймона Хамфриса. В целом — гармонично, современно, но без изюминки. Однако будет еще и вторая волна электрических Тойот. И вот они уже обещают настоящий ренессанс аутентичного японского дизайна, который отсылает прямиком к смелым концептам 80-х и 90-х.

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

Только взгляните на Compact Cruiser EV — кажется, так и должен выглядеть наследник первых RAV4 и «Крузаков»? А еще круче смотрятся электрические однообъемники для каршеринга — Mid BOX и Micro BOX (на фото ниже). Все-таки похорошела Toyota при Хамфрисе, не правда ли?

При этом в «дизайнерской» линейке были представлены и более спокойные аналоги кроссоверов из bZ-семейства — маленький Small SU EV и компактный Crossover EV. A еще — электропикап, очень похожий на новую Тундру.

Но все же самый интересный экземпляр из всего тойотовского выводка — это «среднемоторное» электрокупе с шильдиком GR. Toyota MR2 возвращается с новым сердцем!

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

В этом контексте очень интересен ответ Акио Тойоды на вопрос, который ему задали после показа всех новинок в ходе пресс-конференции. Главу корпорации спросили, может ли он сказать, что любит и поддерживает электромобили не как бизнесмен, а как водитель и гонщик. Тойода не стал лукавить. Вольный пересказ его весьма пространного ответа выглядит так. «Прежде я не любил электромобили. Когда-то давным-давно мне показали первый электрический RAV4, и в нем не было ничего интересного. Впрочем, и мои драйверские навыки тогда были невысоки. Но я изменился, так же как изменились электромобили. Раньше я ценил только заднеприводные машины, но теперь пересел на гоночные автомобили с полным приводом. А полноприводный электромобиль может в нужный момент ехать и как переднеприводник, и как заднеприводник. Правда, уповать на одни только моторы — это как украшать креветкой переваренную лапшу, делая вид, что получилось вкусно. Под стать должно быть и шасси. Но у нас есть платформа TNGA, которая позволяет делать интересные машины. Поэтому электромобили — это не только бизнес-кейс, они позволяют мне как водителю ехать быстрее и безопаснее, так что мы ожидаем от них fun to drive».

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

Но слов «я люблю электромобили» он все-таки не произнес, сведя все к тому, что каждому нравится свое, а Toyota предлагает широкий выбор моделей. Хотя на электрические спорткары компания все же делает большую ставку. Особенно на те, что появятся под маркой Lexus. У этого бренда будет новый флагман — «электрический LFA» c классическим силуэтом и длинным капотом, под которым спрячутся батареи c твердотельными аккумуляторами, способными обеспечить запас хода в 700 км и разгон до 100 км/ч за две секунды с хвостиком.

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

Впрочем, роль Лексуса в электромобилизации Тойоты заслуживает отдельного рассказа. Именно эта марка будет амбассадором передовых электрических идей и полностью перейдет на электротягу в 2035 году. А для Тойоты электромобили все-таки останутся лишь куском пирога.

Пятнадцать электромобилей Toyota — «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

Стратегический план в сухих цифрах выглядит так: 30 моделей и 3,5 миллиона электрических Тойот в 2030 году. Это примерно 35% от будущего глобального объема продаж на тот срок (в 2021 финансовом году Toyota продаст около 9 миллионов машин). То есть цели сделать полностью электрическую компанию не стоит. Более того, за следующие девять лет Toyota собирается вложить четыре триллиона иен (это 35 миллиардов долларов) в разработку электромобилей — и ровно столько же будет вложено в разработку гибридов и водородных машин. Причем среди водородомобилей будут и те, которые используют H2 в качестве горючего топлива для традиционных поршневых двигателей. Получается, Toyota хоть и обещает электромобили для каждого, но пересадить на них абсолютно всех не стремится. Это ценно.

Источник

Теги: LexusTeslaToyotaVolkswagen
ПоделитьсяTweetПоделиться
Предыдущая запись

Определены победители программы FIA Girls on Track

Следующая запись

Ф2: Ферсхор заменит Фиттипальди в Абу-Даби

Похожие Записи

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей
Новости

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей

23.01.2022
АВТОВАЗ готовит подписку на автомобили, но не для всех
Новости

АВТОВАЗ готовит подписку на автомобили, но не для всех

22.01.2022
Новый Nissan Pathfinder: комплектации и цены в России
Новости

Новый Nissan Pathfinder: комплектации и цены в России

22.01.2022
Lamborghini готовит четыре новинки в этом году
Новости

Lamborghini готовит четыре новинки в этом году

21.01.2022
Загрузить еще

Рекомендуемое

Неизвестная Skoda: шесть моделей, которые обошли Россию стороной

Неизвестная Skoda: шесть моделей, которые обошли Россию стороной

3 года назад
Немцы решили попрощаться с Mercedes SLC версией Final Edition

Немцы решили попрощаться с Mercedes SLC версией Final Edition

3 года назад

Не пропустите

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей

23.01.2022
Нассер Аль-Аттия в четвёртый раз выиграл «Дакар»

Нассер Аль-Аттия в четвёртый раз выиграл «Дакар»

22.01.2022
АВТОВАЗ готовит подписку на автомобили, но не для всех

АВТОВАЗ готовит подписку на автомобили, но не для всех

22.01.2022
Формула 2: Иваса проведёт сезон в DAMS

Формула 2: Иваса проведёт сезон в DAMS

22.01.2022
Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы

Вы посетили новостной автопортал! Наша редакция публикует только свежие автомобильные новости, лишь у нас нужные статьи для автолюбителей и рекомендации водителям. Мы предлагаем свежий и субъективный обзор машин, захватывающие дух тест-драйвы и многое-многое другое. 1Win

Свежие новости

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей

CATL запускает сеть станций быстрой замены тяговых батарей

23.01.2022
Нассер Аль-Аттия в четвёртый раз выиграл «Дакар»

Нассер Аль-Аттия в четвёртый раз выиграл «Дакар»

22.01.2022

Cтатистика

Теги

Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Cadillac Chery Chevrolet Citroen Dodge Ferrari Fiat Ford Geely Haval Honda Hyundai Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce SEAT Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo Видео
  • Главная
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Автоспорт
  • Видео

© 2018 Автомобильный портал.

  • Главная страница
  • Новости
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Суперкары
  • Спорт
  • Видео
  • Контакты

© 2018 Автомобильный портал.