Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Успех крупных кроссоверов X5 M и X6 M дал руководству компании четкий сигнал к действию: «заряженные» версии должны появиться и у среднеразмерных паркетников. Инженеры и маркетологи расстарались на полную, и в итоге свет увидели сразу четыре машины: BMW X3 M, X4 M, а также их версии с приставкой Competition.
Кроссоверам положена новая итерация трехлитровой битурбошестерки, известной по легковым моделям M3/M4. Мотор пережил серьезную модернизацию: давление непосредственного впрыска повышено с 200 до 350 бар, появились новые системы смазки и охлаждения. Два однопоточных турбокомпрессора работают параллельно (каждый на свои три цилиндра), а особое внимание уделено экологии: машины имеют два фильтра твердых частиц и четыре каталитических нейтрализатора. След стандарта WLTP…
А еще одна фишка модернизированного мотора — напечатанная на 3D-принтере головка блока! Новая технология позволила сделать деталь легче и оптимизировать каналы системы охлаждения: с традиционным способом производства это было бы крайне затруднительно.
У базовых моделей X3 M и X4 M битурбошестерка развивает 480 л.с. и 600 Нм. Для версий Competition мощность увеличена до 510 л.с., максимальный крутящий момент при этом остался прежним, но его полка расширена с 2600—5600 до 2600—5950 об/мин.
Все четыре модификации нового М-семейства имеют восьмиступенчатый «автомат» с честным ручным режимом, в котором коробка не будет переключаться вверх даже по достижении двигателем максимальных оборотов (отсечка срабатывает на 7200 об/мин). Полноприводная трансмиссия xDrive имеет специфические настройки, но, в отличие от седана M5, лишена чисто заднеприводного режима. Вместо него — пресет M xDrive 4WD Sport с акцентом на заднюю ось. Также есть активный задний M-дифференциал.
Динамика? Стандартные BMW X3 M и X4 M могут разогнаться до 100 км/ч за 4,2 с, а версии Competition — за 4,1 с. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. При заказе пакета M Driver’s отсечка сдвигается до 280 км/ч у стандартных «эмок» и до 285 у версий Competition. Но конкурирующие Мерседесы с моторами V8 проворнее: Mercedes-AMG GLC 63 (476 л.с.) разменивает «сотню» за 4,0 с, а версия GLC 63 S (510 л.с.) — за 3,8 с.
По сравнению с базовыми моделями X3/X4 новые M-кроссоверы имеют серьезно переделанную подвеску с оригинальными рычагами, стабилизаторами и резинометаллическими соединениями. Уже «в базе» установлены адаптивные амортизаторы и рулевой механизм с переменным передаточным отношением. Тормоза составные — с чугунными дисками и алюминиевыми ступицами: спереди — четырехпоршневые с фиксированной скобой, а сзади — простенькие однопоршневые с плавающей скобой. Интересно, что углерод-керамические диски не предложены даже за доплату.
Кузова M-кроссоверов тоже серьезно доработаны: в передней части появились дополнительные усилители, включая растяжку между стойками подвески, причем с августа можно будет заказать облегченную углепластиковую деталь. Увеличена площадь воздухозаборников, на верхней кромке пятой двери появился развитый спойлер, колеса — диаметром 20 или 21 дюйм, а задние шины всегда шире передних. Позже обещан пакет M Carbon, включающий углепластиковый декор кузова.
В салоне по закону жанра появились передние кресла с увеличенной боковой поддержкой. Также из особенностей — новый джойстик «автомата» и M-руль с красными пятнами кнопок M1 и M2, на которые можно «повесить» индивидуальные комбинации режимов всей ездовой электроники. Версии Competition отличаются лишь декором и более дорогой обивкой, которую, впрочем, за доплату можно заказать и для базовых машин.
Прием заказов на новые M-кроссоверы будет открыт уже весной, но старт продаж в Европе намечен на сентябрь. Цены в Германии уже известны: от 84900 евро за BMW X3 M до 95600 евро за X4 M Competition.