Игорь Владимирский
Фото:
insideevs.com | фирма-производитель
Вслед за инновационным электрическим пикапом R1T молодая компания Rivian из американского штата Мичиган показала родственный полноразмерный внедорожник R1S. Обе машины позиционируются как «электромобили для путешествий» (Electric Adventure Vehicle) и могут похвастать завидными характеристиками, а пассажирская версия имеет свои особенности.
По длине (5040 мм) и ширине (2015 мм) Rivian R1S попадает в один класс с такими машинами, как Volkswagen Teramont или Ford Explorer. В основе лежит «платформа-скейтборд» с компактной компоновкой элементов и низким центром тяжести. Но по сравнению с пикапом колесная база внедорожника укорочена с 3450 до 3075 мм, что благотворно сказалось на геометрической проходимости: угол рампы увеличен с 26 до 29 градусов.
Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны есть уже в начальной комплектации. В стандартном положении дорожный просвет насчитывает 205 мм (на 5 мм больше, чем у пикапа), а во внедорожном ездовом режиме его можно увеличить до 365 мм. При этом Rivian сможет преодолевать брод метровой глубины и заезжать на 45-градусный подъем.
Интерьер у двух моделей Rivian оформлен одинаково: по примеру Теслы здесь виртуальные приборы, крупный тачскрин медиасистемы и минимум физических клавиш. Но салон внедорожника отделан более дорогими материалами и может вместить до семи седоков, хотя тайника под вторым рядом, в отличие от пикапа, здесь нет.
Задняя багажная дверь двустворчатая, с маленьким откидным бортом, на котором можно устроить пикник. Объем самого багажника не приводится, зато в подполье предусмотрен дополнительный отсек объемом 180 литров. А еще электромобили Rivian имеют передний багажник (frunk, то есть front trunk) на 330 литров с сервоприводом крышки.
Технически пикап и внедорожник абсолютно одинаковы и имеют по четыре электромотора. Каждый двигатель приводит свое колесо и имеет независимый блок управления, благодаря чему можно запросто реализовать управление вектором тяги (для дорог) или имитацию блокировок дифференциалов (для бездорожья). Каждый мотор развивает до 147 кВт (200 л.с.) в пике и работает в паре с редуктором, но номинальная отдача ограничена в зависимости от модификации.
У базовой версии совокупная максимальная мощность — 408 л.с., а крутящий момент — 560 Нм. Такой автомобиль имеет тяговую батарею емкостью 105 кВт∙ч. Интересно, что более выгодная аэродинамика внедорожника делает его дальнобойнее пикапа: заявленный запас хода базовой версии — 386 км против 370 у аналогичного грузовичка.
«Средний» вариант имеет мощность 764 л.с., крутящий момент 1120 Нм и батарею на 135 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — примерно 500 км. А топ-версия щеголяет аккумулятором емкостью 180 кВт∙ч, но дополнительная батарея установлена на месте третьего ряда сидений, поэтому такой Rivian R1S может быть только пятиместным. Зато заявленный пробег на одной зарядке — более 660 км! Совокупная мощность электромоторов ограничена на уровне 710 л.с. при неизменном крутящем моменте.
Максимальная скорость у всех версий одинаковая (201 км/ч), а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — всего три секунды у «средней» модификации без дополнительного батарейного модуля. Топ-версия ускоряется за 3,2 с, а базовая — за 4,9 с. Все варианты имеют полную массу 3,5 т и могут тянуть столь же тяжелый прицеп. Зарядить Rivian можно от терминала мощностью до 160 кВт: за полчаса в батарее «осядет» запас электричества для пробега 320 км. Также анонсирован трассовый автопилот, который сможет вести пикап по хайвею без вмешательства водителя.
Если пикап Rivian R1T должен выйти на рынок во второй половине 2020 года, то внедорожник компания обещает только в 2021 году. Хотя и на него уже можно оформить заказ с первоначальным взносом 1000 долларов. Заявленная цена базовой версии — 65 тысяч долларов против 71 тысячи за самый простой кроссовер Tesla Model X 75D. Но продавать простые варианты компания Rivian начнет и вовсе в 2022 году, а первыми обещаны богатые «дальнобойные» внедорожники, о ценах которых остается лишь догадываться. Пока же у фирмы есть только два ходовых прототипа и строящийся завод в городе Нормал (штат Иллинойс).