Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Компания Perodua основана в 1992 году и сейчас обеспечивает более трети продаж новых легковых машин в Малайзии (230 тысяч в прошлом году). Долгое время под маркой Perodua выпускались лицензионные копии малолитражек Daihatsu (этой компании принадлежит 25% акций малайзийского производителя), хотя три года назад начали появляться самостоятельные модели. Однако развитие собственного инжиниринга вовсе не означает отказ от лицензионных машин. Потому что новый паркетник Perodua Aruz представляет собой копию моделей Daihatsu Terios и Toyota Rush образца 2017 года.
Perodua и прежде выпускала Terios с собственным логотипом. Внедорожник первого поколения в малайзийском варианте назывался Perodua Kembara, а машина второго поколения на местном рынке известна как Perodua Nautica. Новое же имя Aruz происходит от малайского слова «arus», то есть «поток».
От исходников под японскими марками Perodua Aruz отличается только бамперами, решеткой радиатора и эмблемами. Кроссовер длиной 4435 мм имеет рамную конструкцию, независимую переднюю подвеску и неразрезной задний мост, но привод только на задние колеса, причем полноприводная трансмиссия не положена ни одной из моделей-близнецов. Aruz оснащается тем же атмосферником 1.5 (105 л.с.), что и Rush/Terios, но механической коробки передач ему не досталось: только четырехступенчатый «автомат».
Главная ценность машины — трехрядный салон на семь посадочных мест. Интересно, что для версии под маркой Perodua изменен дизайн передней панели, а также установлены новый блок управления микроклиматом и «своя» медиасистема с семидюймовым экраном. Хотя все остальные элементы унаследованы у доноров.
На выбор предложены две комплектации. Уже в базовой есть шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер с дополнительными дефлекторами на потолке, кнопка запуска двигателя и светодиодные фары. А основные отличия второй комплектации — «кожаный» салон и комплекс систем превентивной безопасности. Цены — от 17700 долларов. Но Perodua Aruz останется моделью сугубо для внутреннего рынка Малайзии.