Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Когда в 2015 году дебютировал BMW X1 второго поколения на переднеприводной платформе, фанаты марки и сочувствующие его чуть не похоронили. Но рынок принял машину тепло! Сейчас это самая популярная X-модель BMW: в прошлом году продано 287 тысяч штук. В Европе нынешний X1 находит по 110—120 тысяч покупателей в год, тогда как у прежней модели было максимум 83 тысячи в начале конвейерной жизни. Даже в США продажи подросли с 23—26 до 30 тысяч машин. Поэтому, представляя обновленный BMW X1, компания рассчитывает на закрепление успеха.
Основные изменения — на лице: фирменные ноздри стали крупнее и срослись по образцу больших кроссоверов марки. Изменился дизайн бамперов, с переднего исчезли обязательные круглые противотуманки (вместо них за доплату предложены миниатюрные диодные секции), а прожекторы в основных блоках обрели более граненый дизайн. Пересмотрена начинка задних фонарей, диаметр патрубков выпускной системы увеличен с 70 до 90 мм. Новая опция — подсветка в водительском зеркале, которая проецирует на асфальт индекс модели.
Как и прежде, для кроссовера предусмотрен пакет M Sport, который включает внешний обвес, декор, заниженную на 10 мм подвеску и тормоза с более крупными дисками и фиксированными скобами на передней оси.
Интерьер обновлен точечно. Например, традиционный селектор автоматической трансмиссии уступил место нефиксируемому джойстику. Медиасистема iDrive доработана и функционально приближена к оболочке OS 7.0, которая устанавливается на полностью новые модели BMW. «В базе» по-прежнему пассивный экран на 6,5 дюйма, но за доплату теперь сенсорные дисплеи диагональю 8,8 или 10,25 дюйма. При этом сохранена шайба-контроллер на центральном тоннеле. Также изменен набор отделочных материалов.
Компания обещает для обновленного кроссовера 16 комбинаций двигателей и трансмиссий, но пока BMW X1 представлен с ограниченным набором модификаций. Начальная переднеприводная версия sDrive16d (1,5 л, 116 л.с.) отныне оснащается не только «механикой», но и семиступенчатым преселективным «роботом». Также анонсированы бензиновая модификация xDrive25i (2,0 л, 231 л.с.) и дизельная xDrive25d (2,0 л, 231 л.с.), которые сохранили прежние моторы, восьмиступенчатый «автомат» и полный привод.
Остальные версии появятся позже, причем среди них окажется гибрид BMW X1 xDrive25e, который до сих пор был только на китайском рынке. Передние колеса приводит бензиновая турботройка 1.5 (125 л.с., 220 Нм), а на задней оси установлен электромотор с отдачей 95 л.с. и 165 Нм. Литий-ионной тяговой батареи емкостью 9,7 кВт∙ч должно хватить на 50 км пробега в электрическом режиме. Выпуск гибридов для глобального рынка начнется весной 2020 года.
На европейский рынок обновленный BMW X1 выйдет уже в июле, но гамма будет расширяться постепенно. В России машины ожидаются к осени.
ДОПОЛНЕНО: Объявлены российские цены. Переднеприводный BMW X1 sDrive18i стоит от 2 млн 100 тысяч рублей, полноприводный BMW X1 xDrive20i оценивается в 2 млн 490 тысяч рублей, а дизельная версия xDrive18d предлагается минимум за 2 млн 440 тысяч рублей. Других вариантов пока не будет, а прием заказов дилеры начнут 1 июля.