Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Компания Nio — один из тех китайских стартапов, которому все же удалось запустить массовое производство дорогих и мощных электромобилей, способных составить конкуренцию Тесле. Правда, успехи пока скромные: за одиннадцать месяцев этого года удалось продать менее 18 тысяч машин — не так уж много по меркам китайского рынка. Но на следующий год компания планирует значительный рост спроса — в первую очередь благодаря выходу третьей модели Nio EC6.
Фактически это купеобразная версия кроссовера ES6, который дебютировал год назад. Нижняя часть кузова у них одинаковая, равно как и основные геометрические параметры: длина — 4850 мм, колесная база — 2900 мм. Но модель EC6 имеет иной «колпак» с заваленными задними стойками и панорамной крышей площадью 2,1 квадратного метра, причем стекло может задерживать до 99,5% ультрафиолетовых лучей. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,29 до 0,27.
Интерьер купеобразной версии еще не рассекречен, но из обновок здесь ожидается разве что более крупный экран приборов. Зато технические характеристики уже известны, и они такие же, как у донорской модели ES6. Базовая версия имеет два электромотора (по одному на каждой оси) мощностью по 218 л.с. Суммарная отдача — 436 л.с. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 5,6 с. А у версии Performance на задней оси установлен двигатель мощностью 326 л.с., то есть пиковая отдача достигает 544 л.с., а ускорение до «сотни» занимает 4,7 с.
А главная техническая обновка касается аккумуляторов. Если Nio ES6 предлагается с батареями емкостью 70 или 84 кВт∙ч, то для модели EC6 заявлены аккумуляторы на 70 или 100 кВт∙ч. В первом случае пробег на одной зарядке по циклу NEDC составляет 425—435 км (в зависимости от мощности), а во втором — 605—615 км. Именно дальнобойность должна стать козырем электромобилей Nio. За доплату — фирменный автопилот и настенная зарядная станция мощностью 20 кВт.
Прием заказов на купеобразные паркетники уже открыт с предоплатой 715 долларов, а старт продаж намечен на июль. Но вдобавок компания Nio сделала еще два анонса. Во-первых, обновлен самый первый кроссовер Nio ES8. Для него теперь тоже доступна батарея емкостью 100 кВт∙ч, с которой паспортная дальность хода достигает 580 км, а вдобавок изменен дизайн передней части кузова, увеличен размер дисплея для приборов (с 8,8 до 9,8 дюйма) и добавлен самый дорогой вариант обивки салона кожей наппа. Цены — от 68 до 89 тысяч долларов.
А во-вторых, начиная с четвертого квартала 2020 года владельцы уже выпущенных электромобилей Nio смогут установить на них аккумулятор емкостью 100 кВт∙ч. Замена батареи обойдется в 8300 долларов.