Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Эта машина дебютировала на автосалоне в Токио под маркой Daihatsu, но «собственную» версию Toyota приберегла для отдельной презентации. Raize — самый компактный и доступный кроссовер компании, который выйдет на японский рынок уже в этом месяце. А от аналогичного Daihatsu такая Toyota отличается в первую очередь оформлением передней части с большой трапецией воздухозаборника и иным бампером.
Toyota Raize меньше, чем Kia Soul или Nissan Juke. Длина — 3995 мм, ширина — 1695 мм, хотя по высоте Toyota их все же превосходит: 1620 мм. Колесная база — 2525 мм. Машины могут иметь колеса диаметром 16 или 17 дюймов, а за доплату — двухцветную окраску кузова.
В основе лежит модульная платформа DNGA, то есть разновидность TNGA для самых компактных автомобилей. На этой тележке уже создано несколько моделей Daihatsu, однако для кроссовера разработана своя подвеска, хотя архитектура без откровений: стойки McPherson спереди и скручивающаяся «балка» сзади. Заявленный дорожный просвет — 185 мм.
Примечательно лишь, что такое шасси совмещено с полноприводной трансмиссией (она тоже простейшая, с муфтой на задней оси). Базовые версии — с двумя ведущими колесами, задние колеса оснащены барабанными тормозами вне зависимости от модификации.
Пятиместный салон оформлен без изысков, а начальные версии и вовсе откровенно просты: у них заглушка вместо медиасистемы, механический ползунок закрывания вентиляционной заслонки, пластиковый руль с одной-единственной кнопкой и аналоговые приборы. Зато есть электростеклоподъемники и кнопка запуска двигателя. Неудивительно, что такая Toyota Raize с передним приводом весит всего 980 кг.
Среди опций — цифровые приборы (семидюймовый цветной дисплей совмещен с монохромным экранчиком для спидометра и топливомера), климат-контроль, медиасистема с дисплеем на девять дюймов, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения. Багажник вмещает 303 литра поклажи, но если учесть подполье с полноценной отделкой, то объем составит 369 литров.
Toyota Raize выходит на рынок с трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 л (98 л.с., 140 Нм) и вариатором D-CVT, который дебютировал летом на кей-каре Daihatsu Tanto. Он сочетает гидротрансформатор, клиноременный механизм и одну планетарную передачу. Автомобиль трогается и разгоняется в бесступенчатом режиме, а на скорости более 60 км/ч (точное значение зависит от условий движения) электроника переходит на «механическую» повышающую передачу, снижая расход топлива. Позже появится гибридная версия с атмосферником 1.2.
Цены в Японии уже объявлены: Raize стоит от 15400 до 21 тысячи долларов. Toyota планирует продавать по 50 тысяч машин ежегодно, но это только на домашнем рынке. Адаптированные версии кроссовера появятся и в других странах, причем велика вероятность, что такие машины станут крупнее исходника, благо модульная платформа позволяет сделать это без серьезных затрат. А в гамме силовых агрегатов появятся атмосферники объемом от 1,5 до 2,0 л и гибридный агрегат в составе двигателя 1.8 и электромотора. Одним из первых рынков для увеличенного кроссовера должна стать Южная Америка, но и местным покупателям придется подождать до 2021 года.