Игорь Владимирский
Фото:
компания Porsсhe
Недолго продержался рекорд Северной петли, установленный суперкаром Lamborghini Aventador SVJ в июле нынешнего года (6 минут и 44,97 секунды). Самым быстрым дорожным автомобилем на этой трассе снова стал заднемоторный Porsche 911 GT2 RS. Еще в сентябре 2017 года Ларс Керн промчал на таком купе по Нюрбургрингу за 6:47,25, и именно этот результат побил Aventador. А теперь тот же Ларс Керн на суперкаре Porsche 911 GT2 RS MR показал время 6:40,3. Правда, засчитать эту победу можно лишь с оговоркой.
Разумеется, все рекордные заезды совершаются на слегка доработанных автомобилях. Например, Aventador SVJ для этого оснастили каркасом безопасности. А прошлогодний 911 GT2 RS выехал на трек с нестандартными гоночными креслами. Однако в целом это были точно такие же машины, которые можно купить у официальных дилеров марок. Новый же рекордсмен Porsche 911 GT2 RS MR доработан гоночной командой Manthey-Racing, которая участвует в 24-часовых марафонах на Нюрбургринге, а 51% ее акций принадлежит Porsche. То есть это нестандартный автомобиль, пусть и сохранивший допуск на дороги общего пользования.
Битурбомотор 3.8 (700 л.с.) и преселективный «робот» остались нетронутыми, но специалисты Manthey-Racing установили на машину гоночную подвеску KW Competition, антикрыло другой формы и небольшие аэродинамические элементы по углам переднего бампера. Создатели клянутся, что эти доработки не повлияли на массу машины, и обещают выпустить такой набор в продажу для всех желающих. Но все это не отменяет того факта, что рекордсменом стал тюнинговый автомобиль.
Впрочем, за Porsche с этого лета числится и абсолютный рекорд Северной петли. Ле-мановский прототип Porsche 919 Hybrid Evo проехал трассу всего за 5:19.55, так что дорожным машинам еще есть куда стремиться.