Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Мероприятие #NextGen в мюнхенской штаб-квартире BMW стало не только площадкой для премьеры среднемоторного суперкара Vision M Next. Вдобавок руководство BMW представило здесь свои самые передовые наработки и поделилось планами на будущее.
Электрификация марки идет опережающими темпами: в компании ожидают, что спрос на гибридные и электрические модели за ближайшие пару лет вырастет более чем вдвое. Поэтому цель иметь в гамме 25 электрифицированных машин перенесена с 2025 на 2023 год. Из этого количества чистых электромобилей будет больше половины, тогда как раньше их планировалось 12. Уже в этом году на конвейер встанет батарейный хэтчбек Mini Cooper SE, в 2020-м выйдет электрический кроссовер BMW iX3 (машины для всех рынков будут выпускать в Китае), а на 2021 год запланирован дебют седана BMW i4 и кроссовера iNext (обе модели станут производить в Германии).
Кроме того, в BMW уже приступили к испытаниям самого экстремального электромобиля, который пока существует в виде мула с кузовом серийного седана пятой серии. Этот прототип имеет три электромотора суммарной мощностью 720 л.с. Это на 95 сил больше, чем выдает битурбомотор V8 у модели BMW M5 Competition. Один электродвигатель расположен на передней оси, а задние колеса вращают индивидуальные моторы, благодаря чему управление вектором тяги происходит эффективнее и точнее, чем у машин с активным дифференциалом. До 100 км/ч такой электромобиль разгоняется менее чем за три секунды. Но ждать серийную версию еще долго.
Равно как и автопилот. Сейчас серийные BMW имеют беспилотные технологии второго уровня, то есть по сути это продвинутый круиз-контроль, требующий надзора со стороны водителя. Автопилот третьего уровня должен появиться в 2021 году на кроссовере BMW iNext. Уже ведется разработка системы четвертого уровня, но компания не сообщает, когда она появится на серийных машинах. Такой ассистент подразумевает почти полную автоматизацию: например, по прибытии в пункт назначения можно будет отправить машину самостоятельно искать парковочное место, а потом вызвать ее с помощью смартфона.
Из приземленных обновок — функция eDrive Zones для штатной навигационной системы гибридных моделей. Электроника сможет сама определять городские зоны, в которых запрещено использование двигателей внутреннего сгорания, и автоматически переводить машину на электротягу. Пилотный проект был запущен в прошлом году в Роттердаме, а на серийных гибридах эта функция появится в 2020 году.